Форум на Безлюдных Пространствах

Сайт "Бугры"
Форум: Регистрация | Профиль | Войти | Забытый пароль | Кто на форуме? | Справка | Поиск | Все участники |

В сети: Канал "Башня" в IRC | Чат "Башня" | "Сорванная Башня" | Ссылки |

» Добро пожаловать, Гость: Войти на форум Войти | Зарегистрироваться на форуме Регистрация

    Форум на Безлюдных Пространствах
    Литературное творчество Безлюдных Пространств
        Грань три. Сегодня.
Отметить все сообщения как прочитанные   [ Помощь ]
» Добро пожаловать на форум "Литературное творчество Безлюдных Пространств" «

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 # ]
Модераторы: Ясь, Вероника
 

Новая тема   Новое голосование   Отправить сообщение
jar

Гость
Редактировать Ответ с цитатой
Прислал: Brayhead | 12-05-2003 22:29:42 |  

Сообщение:
...Димка крепко зажмурился и положил книгу на лицо. Нет, все равно - желтое
насмешливое сияние нахального солнца мешало заснуть. Хотя целую ночь
он провозился в своем сарае, пытаясь настроить самодельный телескоп. Максутовский
полузеркальный.
Ну и пусть Лёшка насмешливо хмыкает и дразнится "прохвессором". Вот ведь
наказание, а не брат! Ничего, пусть продолжает в том же духе. Вот сегодня вечером
третью линзу дошлифую и... А за ужином надо будет как бы невзначай обмолвится,
что ему пришло письмо. Нет, не так - ПИСЬМО! И не откуда-нибудь, а из самого
Пулкова!
Ох, Лёшенька, и попрыгаешь ты тогда... Ой, будешь просить "ну хоть одним
глазком взглянуть..!" Ну, уж нет. Теперь всё время наблюдений будет расписано
по минутам.
Нет, конечно, кое-кому поглядеть на звезды он непременно даст. Если рыжая
Ташка захочет, конечно. Хотя это вряд ли - уже полгода от нее при встречах
слышно: "Здравствуй, Вадим." И все... Хоть бы разок Димой или пусть даже Димкой
назвала бы...
У-у, рыжая! Как лиса. Как золото... Как Солнце... Наташка-солнышко...
Димка сердито дернул головой, спасаясь от божьей коровки, которая делала
уже третий заход, пытаясь приземлиться прямо ему на нос. Книжка съехала и
слепящие лучи торжествующего Солнца радостно брызнули ему в закрытые глаза.
Вот ведь наглая "звезда класса Же-2"!
Интересно, а а какое небо там, у других солнц? Как, наверное, здорово было
посмотреть на изумрудный диск Ахернара, мохнатый апельсин Бетельгейзе, яростный
пронзительный белый огонь Шедара... Хотя вряд ли кто живет и будет жить у этих
звезд - там нет планет. Орбитальные телескопы проверили всех наших соедей
досконально.
И споткнулись на самой похожей на Солнце звезде – Летящей звезде Барнарда. Два месяца назад он, Димка, отправил ее снимки в Пулково. Крошечная темная точка на фоне
звезды упорно не хотела исчезать совсем и двигалась по желтому малюсенькому
диску звезды - это отчетливо было видно на ряде последовательных фотографий...
И вот сегодня - день его триумфа! Это ЕГО планета, он сам ее открыл! И открытие
подтвержено орбитальным телеском "Хаббл"...
И как же ему назвать эту планету? Вот о чем было письмо из Пулкова... Сначала
ему пришла шальная мысль - послать телеграмму с именем "Наташа"... но потом он
сообразил, как к этому отнесется сама Ташка - и он сразу же отказался от этой идеи.
Ой, как она не любит, когда за нее что-то решают! Вот и полгода назад... всё из-за
чего началось... И даже не подойдешь, не посоветуешься с ней - мгновенно
нарвешься на ответ: "Это твоё дело"...
Так что - пришлось придумывaть другое имя. Более официальное.
Paula Gl 710 - вот так, получите!.. Планета Паула системы звезды 710 по каталогу Gliese 1983 года!
А на самом деле это значит - планета Маленькая Летящей звезды Барнарда.
Маленькая Летящая...



Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 2 июня 2003 10:00 | IP
jar

Гость
Редактировать Ответ с цитатой
Прислал: Брэйхед | 06-05-2003 22:32:05 |  

Сообщение: Грань Три. Сегодня (продолжение)
Маленькая Летящая...
Димка подумал, что никогда и никому не сможет рассказать, что (а может, КОГО?) он видел тогда, два месяца назад, майской ночью...
* * *
Было полнолуние - не самое удачное время для того, чтобы наблюдать звезды. К тому же было очень свежо. Весь день шел затяжной дождь, а вечером вообще была гроза. Только-только распустилась черемуха - а это ведь верная примета холодной погоды. Правда, пахла она совершенно с невероятной силой, тем более, что вокруг заброшенного сарая с позапрошлогодними дровами, где был Димкин наблюдательный пост, черемухи были просто джунгли, сквозь которые можно пробраться разве что ползком - если, конечно, не знать секрета. Достаточно было помнить, где натоптанная еще в феврале тропка, и быть вежливым с обсыпанными душистыми цветами ветками.
У Димки тогда было жутко скверное настроение - в школе он поцапался с математичкой (в общем-то, по делу, но это ничего не меняет), потом любезный братец Лёшка начал ныть, что у него живот болит, зуб ноет, вообще температура и он с кем-то там договорился, что идет на девять часов вечера в кино, а сочинение написать он никак не успеет... и почему бы некоторым, которым делать нечего не помочь написать - то есть написать вместо него - сочинение по Тургеневу...
А потом еще отец пришел с работы, причем в состоянии "как обычно", и сейчас добавлял на кухне. Чем это закончится, Димка ждать не стал - вот-вот должна была придти с дежурства в больнице мать, и начались бы бесконечные упреки... Отца - в пьянстве, сыновей - в лодырничании и в том, что они огрызаются, вместо того, чтобы слушать...
В такие дни Димка старался исчезнуть из дома до глубокой ночи. Хорошо, что вот зима наконец-то кончилась - и можно спрятаться в своей "обсерватории". Ну и пусть холодно - в сарае у него были запрятаны два старых одеяла и безразмерный древний ватник - "фуфайка", как его называл сосед дядя Костя, безвозмездно отдавший его прошлой осенью, когда увидел синеносого дрожащего Димку, устраивающего раздвигающееся "окошко" - для телескопа - в потолке сарая.
Так что спрятаться от очередных семейных разборок и даже попробывать понаблюдать всерьез за звездами было можно. Тем более, что ясное послегрозовое вечернее небо и холодная погода обещали очень приличные условия. Наконец-то можно было опробовать новый "Зенит" с просветленной оптикой, деньги на который он почти полгода собирал, сдавая макулатуру и дежуря в котельной за уходящего по своим делам дядю Костю...
Димка аккуратно пробрался сквозь черемуховые заросли и с натугой сдвинул за специально вбитые и загнутые молотком колечками гвозди две толстенные доски в стенке - конечно, в сарае была дверь, но она была навечно заперта огромным и страшно ржавым амбарным замком, ключ от которого потерялся в незапамятные времена.
Внутри было совсем уже темно, так что ему пришлось зажечь большущую свечку - когда-то витую, а теперь совсем уже оплывшую, засунутую в трехлитровую банку (так было и безопасней, ведь вокруг дрова ... и одеяла шерстяные, и гораздо светлее – теперь светилась вся банка, можно было даже читать при ее свете). Утоптаный земляной пол был довольно сырым, но ни одной лужицы не было - он не зря весь потолок сарая в несколько слоев обил клеенкой, а потом промазал эпоксидкой. Только под "амбразурой" - раздвигающимися ромбом досками угрожающе провис кусок полиэтиленовой пленки (когда-то бывший стенкой теплицы) - в нем скопилась протекшая в щели между досками дождевая вода. Димка подтащил высокую облупленную табуретку, встал на нее и очень осторожно потряс пленку - она вполне могла порваться... и только душа из ледяной воды ему для полного счастья не хватало!
Но, в общем, все прошло успешно, и он со страшным скрипом начал поворачивать доски, открывая окошко в небо.
Теперь оставалось самое главное - водрузить засунутый за поленницу до поры до времени телескоп на табуретку, так, чтобы его труба пролезла в амбразуру ... и колесиком ручной наводки, приникнув глазом к окуляру, навести его на нужный район неба.
Cеребряная паутина света от нестерпимо сиящего диска Луны превращала небо в полупрозрачную пепельную бумагу с мерцающими разноцветными иголками звезд.
Через час-другой, как обещали в прогнозе погоды, температура опустится ниже нуля, и мерцание - из-за поднимающегося от земли тепла и пара испаряющихся лужиц - прекратится. И тогда звезды из дрожащих точек превратятся в - ну пусть едва различимые, но все-таки! - диски, а вот их и будем фотографировать...
Какая-то мимолетная, крошечная тень скользнула по самому краю поля зрения. Летучая мышь, что ли? Да нет, не очень похоже... Димка покрутил верньер настройки, направив телескоп на Океан Бурь...
И ... едва не свалился с табурета. Там, в безмерной глубине - а может, высоте? - в опаловом свете полной Луны - над миром танцевал дракон.





Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 2 июня 2003 10:01 | IP
jar

Гость
Редактировать Ответ с цитатой
Прислал: Brayhead | 07-05-2003 22:48:12 |  

Сообщение: Грань 3. Сегодня (продолжение 2)
Несколько секунд Димка ничего не соображал – барабанный бой бешено стучащего сердца оглушал и мягкими молотками колотил в виски. Казалось, в голове должна визжащей пилой крутиться мысль – “Этого не может быть!!!”, но на самом деле… на самом деле мысль была совсем другая – “Значит, это правда!” Что именно правда – Димка вряд ли смог внятно кому-то объяснить: очень уж по-детски смешно на самом деле это расшифровывалось для него самого… “Значит, сказки существуют…”
Дракон был настоящим – это не было игрой отраженного света на облачке, ни искаженным силуэтом какой-то птицы… ни странным бумажным воздушным змеем. Cиневато-стальной, изменчиво-пластичный абрис бесконечно грациозного вытянутого тела, парящего на перламутрово-радужных крыльях… и мгновенный пируэт с изысканным поклоном ком-то невидимому… крылья сворачиваются тугим конусом над стреловидной головой … и стремительный штопор вниз, изысканно плавно переходящий в расширяющуюся спираль … полуоборот головы – и одно развернувшееся крыло превращает геометрически выверенное движение по геликоиде в обманчиво-беспомощное падение сорванного осенним дождем кленового листа … вот распрямляется второе крыло – и ноябрьский дождь забыт: так падает неслышный сонный снег, который за одну ночь преображает слякотный мокрый мир в хрустальный дом слепящего Солнца… голова дремотно запрокидывается назад и – так прыгает июльский кузнечик: мгновенный веерный удар крыльев, кувырок через незримый барьер… разящее безмолвное пике, непостижимо и неуловимо для глаз переходящее в пологий подъем …
Невозможно было придумать ничего более красивого и завораживающего – но всему приходит конец: нарастающий басовитый гул Димка не мог спутать ни с чем другим… Здесь ведь совсем рядом Кубинка, так что… Сердце у Димки снова подпрыгнуло – неужели ЕГО заметили?!
Дракон скользящим взрывным движением распахнул крылья во всю ширь – он закрыли цепочку кратеров на лунном диске… и рванулся ввысь, обходя по крутой дуге самолеты – Димка едва успевал крутить верньер телескопа, провожая исчезающую чуть светящуюся – или отражающую звездный свет? – cтреловидную полутень… Потом спохватился – и нажал автозапуск ускоренной съемки на фотоаппарате. О том, что он уже давно был подсоединен и готов к работе, Димка вспомнил только сейчас. Но он не жалел – этот танец в небе был слишком красив, чтобы думать о чем-либо еще…
* * *
Димка сдул надоедливую божью коровку, умудрившуюся все-таки незаметно приземлиться на его рубашку и с упорством маленького танка стремящуюся забраться к нему на нос – место для старта, что ли? …a зачем тогда было вообще садиться?..
На проявленных фотографиях были только звезды – никого и ничего больше. В центре пластинок – маленькое красное пятнышко: Летящая Барнарда, которую он и планировал наблюдать в ту ночь. Несколько часов он провозился с фотоувеличителем, пока не уверился, что темная точка, перемещающаяся на фоне красного диска – не дефект пленки. Нет, похоже, это была все-таки планета, проходящая между звездой и телескопом с фотокамерой…
Ему невероятно повезло – но почему-то это казалось даже обидным: ведь он ждал совсем-совсем другого… Димка думал о чуде, которое он увидел – восстановив по памяти все события тех нескольких минут, он с потрясением понял, что дракон был на самом деле малышом : самолет был над драконом, поля наблюдения телескопа едва хватило, чтобы вместить самолет в себя… значит, на самом деле – этот дракончик смог бы уместиться у него на ладонях.
Поэтому – пусть планета будет называться Паулой. Малышкой… Летящей…
Димка был абсолютно уверен – танцевать, тем более в одиночку – пусть даже в небе, пусть ты даже принадлежишь к драконьему роду – может только ОНА. В смысле – девчонка-дракон. Дракошка…
И еще – у него ни на секунду не возникло сомнения – Паула-дракошка была разумна… пусть даже не так, как человек, но… ведь понимать и создавать красоту – это самый главный признак разума.
А может, Паула как раз оттуда – с планеты Летящей? И может…
Димка вздохнул и вновь открыл книгу…
Первыми явились в мир Драконы Земли. Тяжелой была поступь их, огнем было дыхание их, и глаза их горели яростным золотом, и гнев Мастера, создавшего их, пылал в их сердцах. Красной медью одело их восходящее Солнце, так что, когда шли они, казалось - пламя вырывается из-под пластин чешуи…
И был полдень, и создал Мастер Драконов Огня. Золотой броней гибкой чешуи одело их тела Солнце, и золотыми были огромные крылья их, и глаза их были цвета бледного сапфира, цвета неба пустыни. Веянье крыльев их - раскаленный ветер, и даже металл расплавится от жара дыхания их. Гибкие, изящные, стремительные, как крылатые стрелы, они прекрасны - и красота их смертоносна...
Вечером последней луны осени, когда льдистый шорох звезд только начинает вплетаться в медленную мелодию тумана, когда непрочное стекло первого льда сковывает воду и искристый иней покрывает тонкие ветви, явились в мир Драконы Воздуха. Таинственное мерцание болотных огней жило в глазах их; в сталь и черненое серебро были закованы они, и аспидными были крылья их, и когти их - тверже адаманта. Бесшумен и стремителен, быстрее ветра, был полет их; и дана была им холодная, беспощадная мудрость воинов. Немногим дано было видеть их медленный завораживающий танец в ночном небе, когда в темных бесчисленных зеркалах чешуи их отражались звезды, и лунный свет омывал их. И так говорят люди: видевший этот танец становится слугой Ночи, и свет дня более не приносит ему радости. И говорят еще, что в час небесного танца Драконов Воздуха странные травы и цветы прорастают из зерен, что десятилетия спали в земле, и тянутся к бледной Луне. Кто соберет их в Ночь Драконьего Танца, познает великую мудрость и обретет неодолимую силу; он станет большим, чем человек, но никогда более не вернется к людям. Но если злоба и жажда власти будут в сердце его, он погибнет, и дух его станет болотным огнем; и лишь в Драконью Ночь будет обретать он призрачный облик, сходный с человеческим…
_____________________________________________________



Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 2 июня 2003 10:01 | IP
jar

Гость
Редактировать Ответ с цитатой
Прислал: Brayhead | 08-05-2003 18:48:44 |  

Сообщение: Грань Три. День спустя.
Медленные белые тени безликих облаков с занудством струйки песочных часов скользили над землей, умиротворенно отсчитывая время до сумерек. Димка с утра сбежал из дома, отговорившись от "огородных мероприятий" тем, что ему надо встречаться с репетитором - матери почему-то очень хотелось, чтобы он перевелся из своей "обычной" школы в гимназию c финансово-экономическим уклоном, открывающуюся в сентябре недалеко от их дома. Димка совершенно не понимал, какой в этом смысл - ведь он после школы все равно не пойдет учиться ни в какой "престижный" вуз. Об этом он сразу после разговора о гимназии прямо заявил родителям, вызвав дикую бурю упреков и "праведного негодования". Он свой выбор давно уже сделал, и его никто не переубедит. Пусть даже до окончания школы ему еще четыре года...
Но тем не менее, с репетитором ему заниматься пришлось - да он и не был сильно против. Особенно это кстати приходилось вот в такие дни - когда "всей семьей" приходилось ехать "на дачу", копаться там или пропалывать грядки... а вечером степенно идти в гости или принимать гостей - соседей по участку. Димка с удовольствием ездил на дачу сам, в одиночку выполняя за полдня больше, чем получалось за все выходные у четверых - отца с матерью, его и Лешки - суета и непонятные, как он про себя это называл, "церемониалы" - отнимали бОльшую часть времени... Собственно, он понимал, что "выезд на фазенду" - это просто такой ритуал, служащий и для поддержания расшатанного вдрызг "семейного единства", и для демонстрации соседям, что "у нас все благополучно, смотрите как мы все дружно живем и работаем". И все же... Когда надо было срочно там что-то сделать, мать, хорошо знавшее Димкино "трудолюбие без свидетелей", отправляла его одного без колебаний. Но сегодня - воскресенье... первое после тоскливого месяца затяжных дождей и ежедневной мороси... Так что "дачная демонстрация престижа" была неизбежна.
Димке удалось отвертеться от нее с большим трудом и обещанием "приехать после обеда". Он уговорил Сергея Владимировича - своего репетитора - сказать потом матери, что они занимались целый день, в счет будущего. А на самом деле через два часа Димка вернулся домой. У него были свои планы на сегодняшний день.




Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 2 июня 2003 10:01 | IP
jar

Гость
Редактировать Ответ с цитатой
Прислал: Брэйхед | 09-05-2003 21:15:02 |  

Сообщение: Грань Три. День спустя.
(продолжение)
Полгода назад Димка от нечего делать копался в кипах старой макулатуры, сваленной (наверное, в качестве растопки для печек) в своем сарае. Он понятия не имел, кто читал и собирал эти газеты и журналы - у них дома властвовал "закон жестокой экономии" - единственным средством информации был телевизор. Димка терпеть не мог его смотреть - самое большее, на что его хватало - это на "Очевидное - невероятное" два раза в месяц. Таким
поведением он вызывая недоумение у родителей и ехидные замечания своего брата. А уж про то, чтобы выписать для себя журнал вроде "Земля и Вселенная" или, например, "Наука и жизнь" - даже и речи быть не могло, сразу сыпались упреки в расточительности и фразы вроде "Вадим ! Мы тут трудимся, как прОклятые,
а тебе надо всякую ерунду выписывать!.." Димка резонно, как он считал, предлагал - давайте, я сам эти деньги заработаю, или сэкономим на репетиторе - мне он совсем
не нужен... На что начинались обвинения, что он не хочет думать о своем будущем и что по помойкам ему шляться, бутылки собирать, нельзя - он будет позорить своих
родителей... Димка хотел было возразить, что о своем будущем он как раз и думает, и по помойкам он шататься не собирается... но вовремя передумал, поняв, что доказать
все равно ему ничего не удастся: ему уже уготовано соответствующее место в планах "будущего семейного бизнеса", с которыми уже давно носилась его мать. Правда, планы были темными и неопределенными, но говорить об этом не стоило...
Вообще-то сарай принадлежал родителям отца, умершим больше десяти лет назад. Но журналы, связанные в подмокшие полуметровые стопки разлохмаченными бельевыми веревками, были в основном пяти-восьмилетней давности - в это время Димка с родителями жил еще в старой коммунальной квартире, а в их теперешнем доме "был прописан" брат отца - военный
моряк, который на самом практически здесь не появлялся, проводя на своей плавбазе на Тихом океане одиннадцать месяцев в году - а в отпуск он предпочитал ездить куда-нибудь в Крым. Три года назад он купил себе квартиру во Владивостоке, и уступил отцу право на владение домом. Кто на самом деле жил до них в этом доме - Димка точно не знал, а спрашивать родителей ему очень не хотелось, он вообще не очень любил их о чем-то просить без крайней нужды или спрашивать о "посторонних вещах"... В общем, кто бы ни жил до них в этом доме - это были
люди очень странные и интересные (если судить по газетам и журналам, которые от них сохранились - дом при в въезде в него родители отремонтировали, так что следов "построннего присутствия" в нем никак уже не ощущалось).
"Военный вестник" соседствовал с "Огоньком", а "Всемирный следопыт" - с "Экспресс-газетой"...
Можно было подумать, что покупались все печатные издания, которые были на лотках в то
время. Однако была заметна странная система - каждый журнал или газета покупались по 3-4 месяца
подряд с перерывами в год - как будто кто-то хотел составить наиболее полную картину событий
в стране и мире в движении и во всех его сторонах. От научных сообщений до бульварной прессы...
Димке было жутко интересно понять, что же за цель преследовали те, кто оставил эти бумажные залежи. Он попытался разложить все издания по порядку: по названиям и по годам-месяцам и поискать внутри журналов заметки на полях, закладки или помеченные страницы. Конечно, заниматься этим дома было невозможно, поэтому приходилось все делать в сарае - в основном при свете свечи в банке (у него была еще керосиновая лампа, но заправлять ее приходилось бензином, и когда однажды
мать об этом узнала, она мгновенно отобрала и спрятала лампу со словами "... вот устроишь пожар и
спалишь нам весь дом!". Батарейки фонарика садилсь очень быстро... так что Димке приходилось возиться с макулатурой почти в первобытных учловиях. Впрочем, некая романтика в этом присутсвовала.
Однажды, когда он разобрал уже больше половины бумажных залежей, произошел очень
странный случай…



Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 2 июня 2003 10:02 | IP
jar

Гость
Редактировать Ответ с цитатой
Прислал: Брэйхед | 12-05-2003 08:09:58 |  

Сообщение: Грань Три. 18 июля (текст от 10 мая)
Cреди подшивок местных газет и рекламных буклетов разных компаний обнаружился разрозненный десяток желтоватых листков-вкладышей в какую-то газету. Димка обратил на них внимание потому, что они были нестандартного для привычных ему газет формата – довольно-таки вытянутые, с очень маленькими полями. Беглый просмотр их содержания ни о чем ему не сказал, только фамилии попадались уж больно чудные. И еще он прочел на колонтитуле листков название той газеты, из которой они были извлечены – “Вести Регенсбурга”. Особо сильно Димка в географии не разбирался, да и кто может упомнить названия всех городов и городков в мире? Он посчитал, что это – название города где-то в Прибалтике… и, наверное, те, кто жили в их доме тогда, шесть лет назад, сами оттуда – раз привезли газеты с собой.
В общем, Димка не придал этому никакого значения. И очень удивился, когда, придя в очередной раз в свою “обсерваторию” – где-то через три-четыре дня (очень уж хлопотная выдалась неделя) – не обнаружил этих листочков. Честно говоря, он о них и думать забыл, так, где-то на краю сознания мелькала мысль – сложить, что ли, эти листки пополам, чтобы в уже отсортированной пачке они наружу не торчали… Просто среди всей этой бумажной рухляди обнаружился маленький многоязычный словарик-разговорник – карманного издания, для непритязательных туристов. Листая его, Димка наткнулся на слово “Regen” – оно означало “дождь” по-немецки. Тогда он и вспомнил про эти вкладыши – с некоторой даже завистью подумав, как красиво называется этот город – Город Дождей… Наверняка он точно где-то на Балтике! Он поискал пожелтевшие листки, чтобы просмотреть их еще раз – и не нашел. Это его очень удивило – он совершенно точно знал, что ничего не выбрасывал… да и в сарайчик никто не заходил – за последнюю неделю снег ни разу ни шел, а он добрался сегодня сюда именно по той “тропке”, которую проделал как раз перед той странной находкой… если, конечно, ямы от его валенок (их приходилось надевать, потому что в ботинках туда просто не доберешься) в полуметровых сугробах можно считать “тропкой”. Лёшка уже вторую неделю лежал с ангиной и из дома просто не выходил… родители? Они зимой (да летом тоже) в сарай не ходили – только вели разговоры про то, чтобы его снести, и на его месте поставить… пока, правда, они ничего не придумали. Тем не менее, придя домой вечером, он спросил у отца и матери, не ходили ли они в сарай, не брали чего-нибудь там… но они совершенно искренне этому удивились, и Димка отстал от них.
Посторонний в сарай забраться не мог – вокруг него были непотревоженные кусты, все в снегу, да и никто чужой не мог догадаться, как на самом деле туда проникнуть – дверь с ржавым замком была по-прежнему намертво заперта (и даже забита)… а что до секрета раздвигающихся досок – так никому бы постороннему и в голову не пришло возиться с задней стенкой сарая. Димка предусмотрительно утоптал по периметру сарая полоску, так что следов “настоящего” входа найти человеку со стороны было не сыскать…
Тем не менее – газеты исчезли, оставив после себя в памяти звучное имя – Регенсбург…

_____________________________________ Грань Три (продолжение). 18 июля (текст от 11 мая)
Грань Три. День спустя. (продолжение 3)
Димка остался в недоумении относительно случившегося - и решил узнать об этом городе побольше. Однако ни в одном атласе, до которых ему удалось добраться в библиотеке, ни в каталогах периодических изданий на почте он не нашел ничего близко похожего. Ему оставалось думать, что этот город мог быть за последние пять лет как-то переименован... или это было что-то вроде мистификации - какой-то клуб или литературное общество вполне могло выпускать малотиражное издание, имеющее адресом якобы существующий город. Другое дело, что в том, что удалось вспомнить из прочитанного Димке, не было совершенно ничего необычного или бросающегося в глаза (ну разве что кроме фамилий - Кронхайм, Лесдаль ...): какие-то совершенно повседневные "Новости легислатуры", "Литературный конкурс в лицее", "Хроника происшествий"... Да, вот, правда - в этой самой хронике попалась на глаза тогда забавная заметка, о том, как вокруг нового фонтана с маленьким бассейном на площади... названия не вспомнить... постоянными посетителями являются кошки из соседних домов - в бассейн выпустили золотых рыбок, и кошки с утра до позднего вечера сидят на бордюрчике фонтана и внимательно и молча наблюдают за ними, но в воду не суются... Димке тогда эта заметка показалась это не очень уместной для газеты - но потом, когда он ее вспоминал, она заставляла ощущать какой-то особый, почти домашний уют атмосферы этого города. Где происшествия могут быть только вот такими - воспринимающимися с легкой улыбкой, патриархально-невинными, где люди добродушно и легко воспринимают мир, где нет ничего такого, что есть вокруг, в его, Димкином, городе...
Происшествие с исчезновением газет постепенно стиралось из памяти - ну, в конце концов, могли же мыши их съесть? ...или сам совершенно машинально засунул их в какую-то дыру? Но вот несколько дней назад Димке совершенно случайно довелось услышать название этого города - Регенсберг. По телевизору, местному каналу, шла какая-то искусствоведческая передача - Димка, конечно же, ее не смотрел, просто сидел в своей комнате, а звук телевизора доносился до него из соседней. Он даже вздрогнул, не поняв, что произошло - но тут второй раз услышал это название, и начал внимательно прислушиваться. К сожалению, ему удалось уловить только всего несколько фраз - оказывается, в запасниках краеведческого музея города обнаружились три до сей поры неизвестные картины какого-то известного прибалтийского художника - Чюрлёниса, что ли? - Димка был от таких материй очень далек. На этих картинах были изображены ландшафты и городские пейзажи, как было написано на оборотной стороне картин, "Регенсбурга, его окрестностей и Небесной Горы". И Димку крайне насторожила одна фраза ведущего передачи - про то, что названия местностей и ГОРОДА наверняка ВЫДУМАНЫ самим художником!



Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 2 июня 2003 10:02 | IP
jar

Гость
Редактировать Ответ с цитатой
Прислал: Брэйхед | 12-05-2003 22:24:06 |  

Сообщение:
Грань Три. День спустя (18 июля) (продолжение 4)
Текст от 12 мая 2003
________
Конечно же, сразу принимать на веру то, что говорилось “по ящику”, Димка не стал. Там такого наговорят – только слушай! А потом можешь этой лапшой, которую тебе на уши навешали, идти и питаться несколько дней…
Можно и нужно сделать проще, чем бездумно поверить и поразиться “мистике” событий – и Димка впервые в своей жизни по собственной воле пошел в музей. До этого на подобные мероприятия у него не было ни времени, ни желания (если честно). Ну, конечно, в добровольно-принудительные экскурсии их пытались в школе водить, но обычно это хорошим не заканчивалось… Для места, куда их “под конвоем” педагогов привозили.
Тем не менее – Димка очень уже на следующий день после передачи пришел в краеведческий музей и очень вежливо попросил дежурного экскурсовода показать ему картины, “про которые вчера рассказывали по телевизору”.
Экскурсовод – пожилая тетка с крайне подозрительным взглядом долго молча изучала его, а потом заявила, что картины на реставрации и увидеть их нельзя как минимум еще полгода. Димка совершенно искренне огорчился и сумел это выразить совершенно убитым видом. Этим он слегка смягчил тетку и она решила ему показать фоторепродукции. Фотографии оказались довольно небольшими – с книжный лист – и довольно блёклыми. Однако то, что было там изображено, поразило Димку – он ведь так и не успел их увидеть в телепередаче.
На первой из них пастельными тонами был изображен город, утопающий в багровом, подсвеченным тускло-киноварным солнцем, тумане-облаке с очень резко очерченной границей – бросалось в глаза то, что небо было яркое, лазоревое, безоблачное, а солнце было cовершенно закатного цвета и почти в зените. Домики были слабо различимы в тумане, но казались очень похожими друг на друга – одноэтажные, правда, немного различающиеся размерами, но все похожие, как матрешки… черепичные коричневые крыши, маленькие пристроенные крылечки в пять ступенек, аккуратные прямоугольники окошек – почему-то не с с обычными “T-образными” рамами, а разделенные горизонтальной линией на равные верхнюю и нижнюю части… Ничего более детального разглядеть не удавалось.
На второй картине был изображен – наверное – тот же город, но уже не с высоты птичьего полета, а так, как будто художник уже стоял на земле. Дождливый полусумрак, подсвеченный полузаметным красным солнцем, снова находящимся почти в зените – картина была нарисована явно с сознательно искаженной перспективой, чтобы создавалось впечатление, что смотришь на изображенный на ней пейзаж как бы сквозь изогнутое стекло – те же домики где-то за тщательно высеребренными редкими струйками воды с неба, но на переднем плане – то ли длинные унылые бараки, то ли клады-лабазы, без окон, c одной-двумя дверями в серовато-белых стенах, с полукруглой крышей, совершенно не похожей на изящные черепичные скаты домиков-игрушек там, позади. И уродливая темная фигурка, спрятанная от поверхностного взгляда где-то сбоку, ближе к раме – будто переломленная углом тень вскинувшего руки человека… но только тень, никакого движения, ничего живого на картинах не было.
А третья картина по-настоящему поразила Димку…




Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 2 июня 2003 10:03 | IP
jar

Гость
Редактировать Ответ с цитатой
Сообщение: Грань Три. День спустя (18 июля) (продолжение 5)
Текст от 13 мая 2003

Это уже был не городской пейзаж - нечто более монументальное... и странное: вогнутая чаша горизонта под желтовато-прозрачным небом, сквозь которое видны звезды... а в середине грандиозной котловины - уступчатая усеченная пирамида, на плоской вершине которой - копошащееся месиво изломанных черных фигурок. Очень похожих на ту тень, которая была спрятана на второй картине. Над пирамидой - наверное, она и называлась "Небесной горой" - распахнутые перепончатые крылья, правда чьи - не видно : силуэт существа, которому они принадлежат, теряется в сгущающейся лимонной дымке неба. И снова в зените - солнце, но теперь уже не красное, а лохматое ртутно-голубое, насыщающее душную желтизну атмосферы ощутимой злобой и пустотой...
Димке тогда стало не по себе - от тоскливого уныния и торжествующей мертвящей силы изображенного на картине ему даже не хотелось о ней разговаривать. Но сама тетка-экскурсовод поучительным тоном заявила, что эти картины "совершенно нетипичными для творчества художника" и что стало понятно, кому они принадлежат только совсем недавно - и то исключительно из-за дневников самого Чюрлёниса, обнаруженных здесь же, в кладовой, которая была опечатана больше тридцати лет.
Димка вежливо поинтересовался, откуда в местном краеведческом музее взялись эти картины - может, художник здесь жил. На что опять заработал подозрительный взгляд и уклончивое бормотание про то, что "картины были получены в дар от семьи..."
Димка понял, что просить взглянуть на дневники - бессмысленная трата времени, тем более, что они наверняка написаны по-литовски. Он спросил, можно ли переснять репродукции, выслушал, что "... это - культурная собственность администрации района", поблагодарил и ушел, сказав себе, что был глубоко прав, не ходя ни на какие культурные мероприятия...
Тем не менее, история с Регенсбургом буквально через день получило довольно неожиданное продолжение. Димка в назидательно-воспитательных целях был отправлен матерью на чердак с заданием помыть и протереть окна в мансарде. После длительной борьбы с многолетней паутиной и пылью он решил разнообразить себе времяпровождение и слегка покопался в древних шкафах, невесть сколько времени обитавших здесь.




Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 2 июня 2003 10:03 | IP
jar

Гость
Редактировать Ответ с цитатой
Сообщение: ____________________________________________
Грань Три. День спустя (18 июля) (продолжение 6)
Текст от 14 мая 2003

Там обнаружилась масса всякой занимательной ерунды, из-за которой Димка не пошел на ужин, хотя мать его и звала - хотя она наверняка бы поднялась на чердак и устроила ему выволочку, если бы знала, чем он тут занимается. Она-то полагала - моет окна...
В общем, в шкафах были совершенно раритетные вещи - начиная от коллекции граммофонных пластинок как минимум полувековой давности до нестерпимо воняющих нафталином бумажных мешков с какими-то шапками, шарфами и прочим. Димка туда и не совался - его сразу привлекли две дюжины деревянных пеналов, заклеенные для сохранности бумажной лентой. В них хранились разнообразнейшие монеты - от древних до относительно современных. Димка вспомнил, что про деда говорили - к старости лет свихнулся на нумизматике; правда, оставшейся после деда коллекции Димка не видел - ее сразу же после смерти деда частью продали, частью раздарили. Как оказалось, не все...
И вот среди гульденов, песет, динаров и прочей экзотики Димка обнаружил три разнокалиберные медные монетки, на которых было написано - что странно, отнюдь не на каком-то чужеземном языке - "Статс-палата коммерции Регенсбурга" и номинал - "1,3,5 тальбер". На обратной стороне - на месте, где обычно помещается герб - был совершенно поразительный рисунок... Почти в точности повторяющий "Небесную гору", репродукцию которой он видел позавчера в музее.
Конечно, мертвящий ртутный свет солнца, так запомнившийся Димке по фотографии, чеканка не могла передать. Не было видно и намека на тени, перекошенные силуэты которых толпились на вершине горы у Чюрлениса - конечно же, для медной кругляшки с фалангу пальца это было бы чересчур. Но зато очень четко были прорисованы перепончатые крылья, обнимавшие долину с горой и куполообразно смыкавшиеся над ней. Димка очень не любил всякой мистики совпадений и понимал, что выводы делать надо только после тщательного анализа всех возможных вариантов - он ведь всерьез готовил себя к тому, чтобы стать ученым. Но в памяти еще слишком свежа была та ночь полной луны... Крылья были уж очень похожи на те, которые он видел в окуляр своего телескопа. Они должны были принадлежать дракону!
В общем, проблема города со странным именем, похоже, становилось уже загадкой. Слишком много случайностей нанизывались друг на друга - и ответов на странные вопросы, которые возникали при этом, просто не было. Димка не стал показывать монеты никому, положил их на место, рассудив, что здесь они лежали годы, пусть и дальше лежат - и тем более, демонстрация их кому-то может привести неизвестно к чему.
Что интересно - на монетах были даты - 1948, 1952. Это было явно не то время, когда поощрялась всякая клубная деятельность. И у какого "самодеятельного объединения" была бы вообще возможность чеканить монеты?
Димке начало казаться, что события слишком убыстряют свой ход, еще через день - 15 июля у Наташи Маленко был день рождения. Конечно, он не рискнул заявиться самозванным в гости, а терпеливо прождал полдня, кружа вокруг ее дома, в ожидании, когда она выйдет - по возможности одна. Димка решил ей вручить подарок - игрушку, которую он сделал из разноцветной новогодней мишуры и деталей электроконструктора: это было на актинию, вздымающую и шевелящую своими щупальцами-станиолевыми ленточками, электризуемыми слабым током, и светящуюся разными цветами от запрятанных лампочек.
Но ему так и не удалось это сделать - оказалось, всех детей военных (а у Наташки отец был полковником), живущих в военном городке, в приказном вроде бы порядке увезли внезапно в лагерь отдыха, километров за пятьдесят отсюда. Никакой связи вроде с "Регенсбургом" и заботами Димки не просматривалось, но... Вечером, за ужином, Лешка рассказал, что он видел, как около краеведческого музея стояло несколько милицейских машин и сейчас музей опечатан и обнесен красными ленточками - как будто там или дорожный ремонт поблизости собираются делать, или даже рушить здание. В общем, похоже, Димка был прав - что-то явно назревало.
______________________




Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 2 июня 2003 10:03 | IP
jar

Гость
Редактировать Ответ с цитатой
Прислал: Брэйхед | 15-05-2003 12:27:47 |  

Сообщение:
Грань Три. День спустя (18 июля) (продолжение 7)
Текст от 15 мая 2003

И вот сегодня, похоже, выдался свободный день - родители с Лешкой на даче, приедут завтра утром. Так что есть время...
Димка решил навестить своего бывшего учителя - и бывшего соседа деда. Анатолий Сергеевич был учителем физики в его школе, а в прошлом году ушел на пенсию "окончательно" - cейчас ему, наверное, уже за семьдесят. Также в прошлом году он обменял свой дом, по соседству с домом Димкиных родителей, на квартиру в девятиэтажке, на другом конце города. Анатолий Сергеевич был хорошо знаком с дедом Вадима, и кроме того, наверняка более-менее знал тех, кто снимал "жилплощадь" в его доме в течение нескольких лет.
Димка решил кое-что рассказать своему бывшему учителю - между прочим, именно он подарил ему линзы для самого первого телескопа (сейчас этот телескоп также стоял в сарае, и казался почти игрушкой...) - не все, конечно (про Паулу-дракошку он никому бы не рассказал). Но про газеты, монеты и картины - обязательно. В конце концов, хуже от этого не будет, так?




Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 2 июня 2003 10:04 | IP
jar

Гость
Редактировать Ответ с цитатой
Прислал: Brayhead | 19-05-2003 23:08:22 |  

Сообщение: Грань Три. День спустя (18 июля) (продолжение 8) Текст от 19 мая 2003 г.
___________
В общем-то, Димка никогда со взрослыми не умел общаться. Да и с Анатолием Сергеевичем
выходило не очень удобно - последний раз они встречались, да и то совершенно случайно, где-то
месяца три назад. Но сейчас есть повод - можно показать письмо из Пулкова. Хвастаться, конечно,
нехорошо, но... Тем не менее!
Забравшись бегом на седьмой этаж - лифт открытыми дверями посмотре на него темной пустотой -
Димка нажал кнопку звонка. Пару минут никакого движения в квартире не было слышно - может,
учитель ущел куда-нибудь в магазин? или на дачу уехал?.. Потом, немузыкально скрипнув, дверь
открылась.
- Вадим! Вот уж не ожидал! - Анатолий Сергеевич был в пижаме и фартуке. - Заходи, я как раз
обед готовлю...
Димка уже бывал здесь, поэтому аккуратно - не наступив на спящего растянувшись поперек
полутемной прихожей старого рыжего кота - разулся и пошел на кухню. Кот перевернулся на живот
и издал приветственный урчащий звук. Он Димку помнил - они были почти ровесники и когда-то
неплохо проводили время вместо - когда Димка с родителями приходил к деду в гости, кот всегда
перелезал через забор и увивался вокруг них.
- Ну что, Вадим, котлеты или пельмени будешь? - Анатолий Сергеевич сейчас, на свету, казался
удивительно бодрым и энергичным - ему вряд ли можно было дать даже пятьдесят лет, не то, что
семьдесят.
- Спасибо, Анатолий Сергеевич. Если можно - то только чаю, я только-только пообедал.
Учитель посмотрел на него.
- Cейчас налью... Что-то случилось, да?
Димка почувствовал, как у него покраснели уши.
- Ну, я не знаю... Что-то случилось, что-то, кажется, может случиться...
Анатолий Сергеевич молча кивнул, снял с газовой плиты уже кипящий чайник, достал из буфета
две фарфоровые пиалы.
- Когда-то ты очень любил из них пить чай, помнишь? Давай, сейчас он настоится, а ты
мне быстро главное расскажешь. А потом я тебе буду задавать вопросы, чтобы легче тебе остальное
вспоминалось. Хорошо?
Димка вздохнул и кивнул.
- Анатолий Сергеевич, вы когда-нибудь слышали название такого города - Регенсбург?
Молчание. Двадцать секунд. Минута. Две минуты...
Наконец неподвижно застывшее лицо старика чуть дернулось - казалось, далекая тень усмешки -
нехорошей, злой, ЧУЖОЙ - мельком скользнула по его губам.
- Мальчик... где ты услышал о нем?
Димка испугался. По-настоящему - он никогда не слышал от учителя такого обращения. И тон -
даже не напряженный, а какой-то безнадежный и... опасный...
- Понимаете, я разбирал монеты в коллекции деда и...
Димка, запинаясь, рассказал о находке на чердаке, найденных и пропавших газетах из
сарая и картинах в местном краеведческом музее.
Анатолий Сергеевич слушал его совершенно неподвижно - смотрел в окно на сероватую
вереницу облаков, безмятежно плывущих по июдьскому небу.
-...И вот я решил придти к вам и спросить. Вы же с дедом были хорошо знакомы... и этих,
квартирантов, которые жили до нас в нашем доме, наверное, знали...
Учитель резким движением повернулся к Димке:
- Ты все рассказал?
Димка запнулся и покраснел - теперь уже весь.
- Да вроде все... А, вот, еще - мне из Пулкова прислали свидетельство об открытии мной
планеты! - он протянул письмо с красочным штемпелем и прозрачным окошечком для адреса.
Анатолий Сергеевич без особого интереса, как ему показалось - и это было почему-то
невероятно обидно! - развернул письмо и ... вновь застыл - казалось, он не читал письмо, а
смотрел на какое-то одно слово в нем.
Или дату...
- Ты проводил наблюдения и фотографировал именно семнадцатого мая?! - голос учителя
стал совершенно неузнавем: хриплый, каркающий... задыхающийся...
Димка испугался всерьез - теперь уже за учителя: может, у него приступ астмы?
- Да...
Анатолий Сергеевич поднял на него стеклянные глаза:
- И ты увидел... что-то? И потому заинтересовался "Небесной Горой"?..
Димка хотел соврать - но почему-то у него не получилось...
- Да... Я видел.
__________________________________



Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 2 июня 2003 10:04 | IP
jar

Гость
Редактировать Ответ с цитатой
Прислал: Brayhead | 20-05-2003 20:14:43 |  

Сообщение:
Грань Три. День спустя (18 июля) (продолжение 9) Текст от 20 мая 2003 г.

Он сглотнул и опустил глаза. Пару секунд помолчал и сказал тихо:
- Только... Простите меня, пожалуйста... Я не смогу об этом вам рассказать. Извините, Анатолий Сергеевич, я вас очень прошу!
Учитель покачал головой:
- Я понимаю тебя, Вадим. Думаю, что догадался, ЧТО именно ты видел. И понимаю, что об этом рассказывать больно... и наверное, невозможно вообще.
На кухню вошел кот. Потянулся, беззвучно мявкнул, и в три приема - сначала на кресло, потом на стол - запрыгнул на подоконник. Отвернулся от людей и прислонился носом к оконному стеклу...
Димка решился наконец заговорить:
- Анатолий Сергеевич! Вы можете хоть что-то мне объяснить? Это... то, что происходит... с чем это связано? Можно или нужно что мне сделать?
Cтарик - буквально за пять минут моложавый крупный, уверенный в себе человек превратился в усталого, горбящегося, больного старика - покачал головой.
- Знаешь, Дима... Объяснять всё - очень долго. Может быть, ты даже сразу во все поверишь... Но я все равно не смогу тебе рассказать о том, что тебе следовало бы теперь знать. Когда-то я обещал молчать о многом - молчать всю жизнь. Мне совсем немножко осталось уже на этом свете, но слово я дал - так что... Если быть честным, то я боюсь, что даже смерть меня не избавит...
Димка почувствовал, что глаза у него сейчас стали по настоящему квадратными.
Анатолий Сергеевич пошарил в ящике стола, вытащил пачку сигарет - Димка ни разу не видел, чтобы учитель курил. Наоборот, всем курильщикам - а в осбенности школьникам - от него доставалось по первое число...
- Вадим, вот что... Постарайся сделать так, чтобы родители тебя - и твоего брата тоже – отправили самым срочным образом куда-нибудь к родственникам или в летний лагерь. А когда туда попадешь - отправляйся в какой-нибудь турпоход... или просто сбеги... Нет, тебя сразу бросятся искать... В общем, тебе надо завтра-послезавтра обязательно уехать. На сколько - не могу сказать, но лучше всего - до конца лета. И там, куда ты уедешь, не светись на людях - построй с Алекксеем какой-нибудь шалаш в лесу или еще что-нибудь такое придумай. Но чтобы никто не знал, где тебя можно было найти - это непременно! Родителям твоим тоже обязательно надо куда-нибудь уехать. Только не с тобой! Я, наверное, приду к вам домой и поговорю с ними как-нибудь поосторожнее. Они сегодня вечером дома?
Димка помотал головой:
- Я не знаю... Они все втроем уехали на дачу, могут и завтра утром приехать...
Учитель наконец справился со спичками - руки у него тряслись. Закурил сигарету...
- Слушай, Вадим! У тебя очень мало времени - не знаю, сколько именно, но мало. Когда узнают, что ты интересовался картиной в музее... Ты понял, что передача по телевизору - это была приманка? Ловушка? На ребенка они внимания не обратили, скорее всего... Но когда сопоставят дату - 17 мая, когда ты фотографировал звезды... Ты никому не показывал письмо?
Димка пожал плечами:
- Ну, папе с мамой... Но они не будут об этом никому рассказывать - им за меня стыдно. Что я таким увлекся. А Лешка - не знаю. До дачи он ни с кем не разговаривал, а там ему не с кем об этом трепаться. Приедет - я ему скажу, чтоб молчал...
Анатолий Сергеевич покивал головой:
- Тогда есть два-три дня. Наверняка. Им надо проверить, кто наблюдал тогда небо во всей области - вряд ли они в архивы Пулково в первую очередь полезут. Но ... когда там будет очередной выпуск еженедельного бюллетеня - информацию о твоем открытии непременно опубликуют... И адрес твой... твоего деда... очень засвеченный. А уж когда тебя опишут как посетителя музея...
Димке стало холодно. В животе как будто царапалась ледяная лягушка...
- Но кто это "они"?!
Учитель улыбнулся - теперь почти по-человечeски, только очень печально:
- А ты придумай... Самое страшное, что придумается. И не ошибешься...
__________________________




Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 2 июня 2003 10:04 | IP
jar

Гость
Редактировать Ответ с цитатой
Прислал: Brayhead | 21-05-2003 23:21:46 |  

Сообщение: Грань Три. День спустя (18 июля) (продолжение 10) Текст от 21 мая 2003 г.

Вздрогнул и надсадно зажужжал включившийся холодильник. Кот на подоконнике недовольно повернул к нему ухо, не отрываясь от какого-то захватывающего зрелища за стеклом. Наверное, там гуляли очень вкусные голуби или воробьи...
Димка встал и шагнул к двери. Потом все-таки остановился и обернулся:
- Анатолий Сергеевич, извините... Я могу, конечно, ошибаться - но я думаю, что при возможностях, которыми располагают эти загадочные "они", найти меня, куда бы я ни уехал, - просто вопрос времени. Лишний день-два. Они же за несколько минут истребители подняли на поиск! А я - мишень крупная...
Может, что-то еще можно сделать? Не такое... трусливое?
Учитель смотрел на него прозрачными и совершенно пустыми глазами.
- Обиделся, Вадим? На старого паникера и труса? Правильно сделал. Просто я не знаю, что делать еще... Но если продержишься до осени - считай, что нелёгкая пронесла. Это я серьезно - окно "свободных действий" у наших... гм, друзей... - ровно девяносто пять суток. С 17 мая... Угораздило тебя смотреть на небо именно в эту ночь! Она, такая ночь, бывает раз в сорок девять лет - вот отсчитай назад, поймешь, почему даты на монетах такие. Если бы не твои наблюдения, про Регенсбург мог бы без всякого страха узнавать. И я бы тебе наверняка все, что знаю, рассказал...
Анатолий Сергеевич раскачивался из стороны в сторону на стуле, сосредоточенно ломая только что вынутую из пачки сигарету на мелкие кусочки. Видно было, что он не решается что-то сказать. Наконец, он вздохнул и с решительным видом стукнул ладонью по столу.
- Так, слушай! Действительно, не дело - прятаться по турпоходам. Всерьез если возьмутся... Но - в крайнем случае!.. Не спорь сейчас со мной, Вадим! Я куплю на твое имя на послезавтра билет на самолет до Горноалтайска, там тебя встретит мой знакомый, ты у него поживешь. Он - егерь, в тамошней тайге есть места, где тебя месяц с самолетами и собаками не найдут. И сам с тобой полечу - но жить буду где-нибудь подальше от тебя, чтобы нас двоих сразу не прихлопнули. Если что... Потому что сейчас всех, кто про Регенсбург что-то когда-то слышал, искать будут, понимаешь?! После "танца в небесах" - правильно я угадал, это ты тогда видел? И меня - уж точно... Искать будут. Потому что давно знают про меня... День - тебе на улаживание дел с родителями и сборы, договрились?
Димка ошеломленно кивнул.
- И на всякий случай... Завтра вечером, часов в 7, я вам позвоню домой. Обязательно! Если звонка не будет в течение часа - собери в рюкзак все необходимые вещи и иди немедленно вот по этому адресу...
Анатолий Сергеевич что-то написал на обрывке газеты, засунул в конверт и заклеил его.
- Вскроешь конверт, только если я не позвоню. Расскажешь этому человеку все, что мне рассказал. Он или с тобой уйдет, или что-нибудь подскажет. Только помни - на тебе ответственность за этого человека. За жизнь его, понимаешь? Ты его вообще-то знаешь... Ну, ладно. А теперь иди... И лучше - не ночуй дома сегодня, хорошо? Хотя бы в своем сараюшке...
_______________________




Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 2 июня 2003 10:05 | IP
jar

Гость
Редактировать Ответ с цитатой
Прислал: Brayhead | 22-05-2003 23:57:10 |  

Сообщение: Грань Три. День спустя (18 июля) (продолжение 11) Текст от 22 мая 2003 г.

Димка вышел на улицу в странном настроении - с одной стороны, все происходящее явно довольно серьезно (ведь самолеты, опечатанный музей и предложение уехать на "край земли" - это о чем-то говорит, так?), а с другой - как будто вокруг разворачивается дурно отрежиссированная театральная постановка... Где актеры - неумехи, какие-то старательные лодыри, заученно следующие непонятному сценарию...
Правда, было одно "но" - испуг Анатолия Сергеевича был настолько явно виден, что Димкино отношение к бывшему учителю успело за полчаса сделать полный взмах маятника. От уважения и ожидания помощи - через брезгливое отвращение к столь наглядно демонстрируемой трусости - к отстраненно-холодному интересу и наблюдению. Ведь он сам сказал, что является одним из главных персонажей, за которым развернется охота. Правда, похоже, САМЫМ ГЛАВНЫМ персонажем - и дичью - стал все-таки сам Димка.
Очень трудно было связать воедино все нити... или, может быть, так лучше: сложить внятную мозаику из осколков - разрозненных событий. Ясно становится только одно - Паула-дракошка и Регенсбург как-то связаны, но не прямо. Скорее всего, за ней кто-то охотится - но кто? Та заметка, про кошек у фонтана, в газете Регенсбурга слишком ... честная? открытая? безыскусная?.. Ну, скорее, бесхитростная и чистая. Вот так. И невозможно представить, чтобы люди оттуда тайно за кам-то охотились, кому-то грозили. Нельзя просто в это поверить! Но... а картины? Правда, там нет людей - зато сама атмосфера ... удушливая, затхлая какая-то. И безусловно - тревожащая...
Когда Димка пришел домой, уже вечерело - он немного задержался и побродил вокруг дома Ташки. Как он сам называл, "сделал круг почета". Точнее, несколько кругов... Занавески на окнах были отдернуты - значит, кто-то был дома. Хотя вряд ли это была сама Наташа - ее ведь срочно отправили в лагерь. Тем не менее, этот ежедневный ритуал Димка все же проделал - он никогда бы не простил себе, если какие-то (да хоть какие!) дела отвлекли его от очередной (безуспешной, как всегда...) попытки встретить и помириться с Ташкой (хотя в чем он виноват - знала только она сама...)
Димка взял из дома два одеяла и поролоновый матрас - ночевать в своем сарае ему приходилось летом по два-три раза в неделю (в ясную погоду, конечно, когда были хорошие условия для наблюдений). Хотя мать к этому относилась крайне нервно, повторяя на разные лады, что "сейчас не те, времена, чтобы спать спокойно на улице..." Впрочем, Димке обычно удавалось незаметновозвращаться под утро.
Вечер выдался очень спокойным и красивым - Солнце медленно угасало, превращаясь в расплывающийся мутно-морковный овал, а истончившиеся за день облака пытались строить на небе серебристо-апельсиновые замки... Но Димке было почему-то очень не по себе. Пожалуй, больше всего его беспокоила мысль о родителях и Лёшке... Надо было обязательно их дождаться.
_____________




Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 2 июня 2003 10:05 | IP
jar

Гость
Редактировать Ответ с цитатой
Прислал: Brayhead | 23-05-2003 22:47:43 |  

Сообщение: Грань Три. День спустя (18 июля) (продолжение 12) Текст от 23 мая 2003 г.

Димка проснулся от журчания тонкой струйки воды, со стеклянным плеском падающей из полузакрытой "амбразуры" на потолке сарая. Шел спокойный летний дождь - ночью обычно он действует усыпляюще... однако не тогда, когда на тебя попадают его капли. Димка нащупал банку со свечой, зажег спичку... но "включать баночный свет" не стал - ему показалось, что рядом с сараем кто-то ходит. Часы показывали час ночи - родители уже должны были приехать. Но вряд ли они пошли бы за ним в дождь и темноту - Димка
оставил на своей кровати дома записку, что он на сегодняшнюю ночь перебазируется к телескопу.
За пару секунд тлеющий огонек спички вряд ли можно было заметить снаружи. Димка на совесть проконопатил прошлой осенью стены, и даже попытался обтянуть их непрозрачной пленкой - правда, ее хватило только на потолок и две стены...
...Кто-то очень аккуратно дотронулся до висящего на двери снаружи амбарного замка - тишайший скрежет ржавчины для Димки прозвучал словно удар по барабанным перепонкам. Дверь не отпиралась - ключ от замка был давно утерян, и для надежности дверь изнутри была подперта высокой поленницей.
Секрет раздвигающихся досок на противоположной от двери стене сарая знали только родители и Лёшка, так что это были не они.
По двери царапнули чем-то острым. Засов еле слышно протестующе звякнул...
Димка почувствовал, что у него заныли зубы - он слишком сильно стиснул их, чтобы не заорать в полный голос. Пальцы противно дрожали... неслышно подняться на ноги было невероятно сложно, но ему это удалось. В густой шуршащей тишине и беспросветной темноте он выставил руки вперед и, почти не отрывая подошв от досок пола, сделал несколько крохотных шажков - туда, где, как ему подсказывала память, стояла под протекающей амбразурой лестница-стремянка. В случае ЧЕГО - достаточно будет нескольких секунд, чтобы выбраться на крышу...
В дверь тяжело ударили - с поленницы посыпались дрова. Димка не заметил, как оказался на верхней ступеньке лестницы, скорчившись под потолком... Доски раздвигать - будет слышно... А пока затаиться - молчать и делать вид, что здесь никого нет...
Прогнившее дерево крякнуло под вторым ударом - полусорванная с гвоздей фанерная заплатка в верхней части двери показала свою мгновенную изломанную тень в тотчас же погасшем тускло мерцающем свете странного серебристого оттенка. Димка перестал дышать... И через полминуты замершей тишины увидел - из пролома с комариным - на грани слышимости - гудением, очень медленно двигаясь, по полу и по стенам сарая ползет густо-фиолетовый, видимый только в абсолютной темноте, царящей здесь, луч... света?
Надсадное жужжание, сопровождашее движение этого луча, казалось, буравило уши и нестерпимо давило на виски. Димка на мгновение зажмурился от пустоты тающего ускользающего сознания... но удержался на лестнице, схватившись за потолочную балку. Лиловое пятно неторопливо передвигалось по дровам, сложенным вдоль стен, стопкам книг и журналов, бесформенному комку одеял на полу...
_____________



Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 2 июня 2003 10:05 | IP

Добавить сообщение (добавлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи):
Имя пользователя   Вы зарегистрировались?
Пароль   Забыли пароль?
Сообщение

Использование HTML запрещено
Использование IkonCode разрешено
Смайлики разрешены


Опции отправки

Добавить подпись?
Получать сообщения об ответах по e-mail?   (Выборочная подписка на темы)
Вы хотите разрешить использование смайликов в этом сообщении?
Просмотреть сообщение перед отправкой? Да   Нет
 

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 # ]

Ссылки:
| Чат "Башня" | Сайт "Бугры" | "Сорванная Башня" - сайт детской литературы | Ссылки Tash_mc | Канал "Башня" в IRC - как попасть? |

© Размещение и тех.поддержка - Sannata.Ru | Соглашение о конфиденциальности

Информация о разработчиках


Форум работает при технической поддержке Sannata.RuTM

 

Hosted by Compic