|
Tash mc
Сказочница
|
Через какое-то время будут подведены итоги вопроса. Выявим самые читаемые и самые неизвестные книги для детей.
----- ...Она отзывалась на ник Tash_mc детворе
|
Всего сообщений: 376 | Присоединился: август 2003 | Отправлено: 7 марта 2004 22:07 | IP
|
|
Элка
Гость
|
пять мало...у меня больше...к тому же первые пять строчек только известно кто занимает
|
Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 13 марта 2004 23:43 | IP
|
|
Tash mc
Сказочница
|
Лучше всё-таки попытаться выделить 5 лучших (или написать больше, но проранжировать, в подсчёт результатов будут взяты первые 5 книг). Опрос проводится на основании подобного опроса, который проводился в одной из библиотек Санкт-Петербурга. То, что в в первой пятёрке - книги известные, ничего страшного. Будем отражать реальную картину :) А очень хорошие книги, которые не войдут в пятёрку, можно предложить для обзоров (раздел на форуме "Обзоры детской литературы") Попробую я. 1. А.Линдгрен "Три повести о Малыше и Карлсоне" 2. Н.Носов "Незнайка в солнечном городе" 3. Л.Лагин "Старик Хоттабыч" 4. Г.Гольц-Баумерт "Альфонс Циттербакке, или весёлые приключения неудачника, описанные Гольц-Баумертом" 5. Н.Забила "Приключения мальчика Юрчика и его деда" Тоже, конечно, многое не вошло. Выбирала скорее "по перечитываемости".
----- ...Она отзывалась на ник Tash_mc детворе
|
Всего сообщений: 376 | Присоединился: август 2003 | Отправлено: 14 марта 2004 13:46 | IP
|
|
Tervist
Небоскрёб
|
Ну что ж, попробую припомнить. Конечно, есть существенная разница между тем, что я читал в десять лет, и тем, что в четырнадцать. Буду для простоты брать нечто среднее, то есть одну книжку из раннего детства, одну из времен более поздних, и так далее. Порядок перечисления не играет роли, все эти книги были так или иначе мне интересны. 1. Дубровин В.Б. "Мальчишки в сорок первом" 2. Н.Носов "Незнайка на Луне", "Незнайка в солнечном городе" и другие книги про Незнайку. 3. Жюль Верн "Таинственный остров" 4. Джек Лондон "Морской волк" 5. М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита" Кратко прокомментирую. Первый пункт, книга Дубровина. Произвела на меня очень глубокое впечатление в дошкольном-раннем школьном возрасте. В книге рассказывалось о детях, оставшихся в Ленинграде на время блокады. До сих пор считаю одной из главных книг моего детства. Второй пункт, Незнайка. Тут и комментировать нечего, Носов -- это наше всё. :-) Третий и четвертый пункт. Естественная мальчишеская тяга к приключениям. Разумеется, здесь могли быть и другие названия. Весь Жюль Верн, большинство из Лондона, Сабатини и т.д. И последний, пятый пункт. "Мастера и Маргариту" прочел впервые в четырнадцать. Позже многократно возвращался к этой книге. Странно, но факт: теперь я не смогу заставить себя её перечитать. Где-то после двадцати книга категорически разонравилась. Конечно, многие любимые и многократно перечитанные книги остались за бортом, но что поделаешь, пять -- значит пять.
|
Всего сообщений: 12 | Присоединился: январь 2007 | Отправлено: 14 марта 2004 18:47 | IP
|
|
Элка
Гость
|
Артем, интересный у тебя список. Прокомментирую только пятый пункт... Кгнига не разонравилась, просто поняла, насколько попсово ее хвалить. Это у нас сейчас модно - ругать Коэльо и хвалить Мураками. Только я по этому поводу ничего не скажу. Лучше свой список представлю... 1)Э. Хоггард "Мафин и его веселые друзья" 2)Л. Нечаев "Ожидание друга" 3)М. Рид "Морской волчонок" 4)М.Твен "Приключени Тома Сойера" 5)А. Пушкин "Сказка о медведихе" Вот далеко не полный список...того, что прямо сейчас вспомнила...
|
Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 14 марта 2004 22:12 | IP
|
|
Ясь
Гость
|
Мой список: не по приоритетам, а просто, в произвольном порядке (как в голову пришло) 1) А. Линдгрен (понятно что) 2) Мастер и Маргарита (что вечно шокировало маму, которая не могла понять, что я в нем нашел) 3) Гоголь -- и уж конечно не "Мертвые Души" 4) Одно время был любимой книжкой Гайдар (пока мама не спрятала) 5) Чего еще только не читал... К примеру, Жемайтис "Большая Лагуна", тот же Лагин или... склероз проклятый, как назвыается, там где попал в будущее мальчик, оттаявший в обнимку с мамонтом? 6) Придется добавить (можно выкинуть 5 пункт): ну конечно же, это КБ, в основном что касается Алисы, ну и "Поселок", конечно. Я так понял, что ВПК в данном списке на упомниается из принципа (и так понятно...) Но вот я его открыл для себя уже достаточно "не в детстве", то есть уже на первом-втором курсе.до этого мне попадал только фрагмент "Журки", который мне очень понравился, но продолжение я нашел только в Олимпийском...
|
Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 15 марта 2004 14:08 | IP
|
|
Tash mc
Сказочница
|
Я ВПК не из принципа не упоминала. Впервые прочитала лет в 20...
----- ...Она отзывалась на ник Tash_mc детворе
|
Всего сообщений: 376 | Присоединился: август 2003 | Отправлено: 15 марта 2004 15:09 | IP
|
|
LiKa
Мастер Изображения
|
Тоже напишу без хронологии. ЧТо вспомнится. Ж. Верн Дети КГ и Таинственный остров В. Мелентьев. Черный свет. Трилогия. Причем, последняя книга - самая лучшая. что редко бывает (не относится в твореньям ВКП таким как В ночь большого прилива и ГОлубятня. У ВП - каждая часть не уступает другой) Карлсон, конечно Ермолаев "Дом отважных трусишек" про детскую больницу. А. Лиханов Солнечное затмение. Обман. Лабиринт. Чуть не забыла: Е. МАркова. сборник Подсолнух. Особенно впечатлающие: Чужой звонок и Тайная вечера. Но они, как и Лиханов, для не совсем уж детей. Ой, из точно детсвих вспомнила: Ю. Сотник "Архимед Вовки Грушина" - очень любила. С. Прокофьева "Неизвестный с хвостом" А Крапивина упоминают? Я его "окрыла" в 12 примерно. Начала с В ночь большого прилива и Голубятни как раз это что вспомнилось с ходу
|
Всего сообщений: 74 | Присоединился: май 2003 | Отправлено: 15 марта 2004 20:25 | IP
|
|
Din
Дух Башни
|
Мой список: 1 Золотой ключик. Толстой 2 Три толстяка. Олеша 3 Мумми-Тролль. Туве Янсон 4 Таинственный остров. Жюль Верн 5 Улитка на склоне. Стругацкие Не в порядке предпочтений, а в порядке прочтения. Дальше Мастер и Маргарита. Булгаков Ночевала тучка золотая. Приставкин Голубятня на желтой поляне. Крапивин Это наиболее яркие мои читательские впечатления.
----- Заселение Безлюдных Пространств.
|
Всего сообщений: 774 | Присоединился: июнь 2003 | Отправлено: 15 марта 2004 21:16 | IP
|
|
Marina
Марина
|
А мне достаточно сложно почему-то составить такой список... Именно в детстве впечатление от книг Крапивина было настолько сильным, что всё остальное меркло. Поэтому получается, скорее, так: 1. Крапивин. Всё, что было из его произведений в детской библиотеке, начиная от "Тени Каравеллы" (первое, что я прочитала из крапивинских вещей) и заканчивая фантастикой (особенно "Кристалл" ). 2.Пушкин. Сказки. Когда-то мама читала мне их на ночь. Не помню, сколько мне тогда было лет (дошкольный возраст), но с Пушкина началась моя любовь к литературе. 3.Носов. Незнайка в Солнечном городе. 4.Милн. Винни-Пух и все, все, все... 5.Русские народные волшебные сказки. В детстве я их очень любила. Прочитав на 1 курсе афанасьевский трёхтомник, я в них разочаровалась. (Сообщение отредактировал Marina 16 марта 2004 13:00)
|
Всего сообщений: 224 | Присоединился: июль 2003 | Отправлено: 16 марта 2004 10:58 | IP
|
|
Вероника
Гость
|
Вот собралась наконец. Оказывается, очень сложно выделить книги в пятерку, да еще детских. Ведь читаешь столько... и любимых - столько и среди них не детских - столько... Но все-таки выделила кое-чего. Из раннего. 1. Малыш и Карлсон. (ну куда же без них) 2. Ю. Дружков "Приключения Карандаша и Самоделкина" 3. К. Булычев - цикл "Алиса" 4. Н. Носов - про Незнайку 5. Дж.М.Барри "Питер Пэн и Венди" Про Крапивина не упоминаю намеренно Да и прочитала его впервые уже постарше.
|
Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 18 марта 2004 0:40 | IP
|
|
Дилетант
Гость
|
У меня изначально был мощный крен в фантастику, может даже в ущерб всему остальному, но вот любимые книги детства я могу определить достаточно точно: 1. Цикл про Алису - К. Булычев 2. Цикл "Волшебник Изумрудного Города" - А. Волков 3. "Каллисто" и "Каллистяне" Мартынова 4. "Королева Солнца" Эндрю Нортон 5. "Стальная Крыса" Гарри Гаррисона эти книги именно в таком порядке производили на меня самое сильное впечатление, и, до сих пор я с удовольствием их перечитываю. 8)
|
Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 18 марта 2004 13:26 | IP
|
|
Элка
Гость
|
Я еще вспомнила..не могу их просто в стороне оставить: "Уральские сказы" Бажова "Белеет парус одинокий" Катаева и все эти Барто и Михалковы...куда без них!
|
Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 18 марта 2004 22:30 | IP
|
|
Jay
Победитель!
|
1. Крапивин "Трое с площади Корронад" + (ну и все остальное конечно) 2. Казанцев "Мост через вечность" 3. Ж. Верн "Пятнадцатилетний капитан" 4. Цикл про Алису - К. Булычев 5. "Каллисто" и "Каллистяне" Мартынова
----- = Доброй Дороги! =
|
Всего сообщений: 200 | Присоединился: март 2004 | Отправлено: 24 марта 2004 18:50 | IP
|
|
Guest
Гость
|
1 Гоголь - Мертвые души и все кроме Бульбы (Приветики, Ясь!) 2 Кэрролл - Алиса в переводе Заходера 3 Верн - Ченслер 4 Беляев - почти все 5 Чехов - рассказы Это лет в 12-13
|
Всего сообщений: N/A | Присоединился: N/A | Отправлено: 12 апр. 2004 17:05 | IP
|
|
|