Сорванная «Башня»( 2005 г. н.э., зима ) |
Звездоход притормозил у Сатурна.
- Дальше нельзя, – сообщил водитель. – Вон, “кирпич” видите?
- Нельзя так нельзя. Выходим, юные джельтельмены.
Учитель дождался, пока все вылетят через шлюзовой отсек, пересчитал учеников.
- Семеро... А где Волушкин?
- Я здесь.
Последний мальчик, в оранжево-синем скафандре, протиснулся через тесный люк, подлетел к остальным.
- Выстройтесь парами. Возьмитесь за руки. Не баловаться!
Восемь школьников послушно сцепились ладонями.
- Включаем двигатели. Меня не обгонять, лететь ровно, не кувыркаться.
Сдвоенной цепочкой школьники двинулись за учителем. На спине у того помаргивал зеленый огонек. Учитель был механический, не самой новой модели, с ограниченной самообучаемостью. Но в пространстве он летал здорово! Пятиклассникам угнаться за ним было не просто. Сперва все шло неплохо, но вскоре Волушкин перепутал тягу правого двигателя с левым, потянул в сторону мальчика, с которым был в паре, тот попытался исправить положение, увеличил тягу, и в результате оба они завертелись в пространстве.
Наконец, цепочка школьников дотянулась до станции. Учитель подплыл к ржавому люку и забарабанил по металлической изъеденной поверхности.
- Кто там? – поинтересовались изнутри по общей связи.
- Экскурсия.
- Заходите.
Люк уполз в сторону, и ребята поодиночке просочились в полутемный шлюз. Последним влетел учитель.
Зашипел воздух. Через несколько минут динамик доброжелательно сообщил:
- Давление выровняли, заходите.
- Здравствуйте, мальчики, - тетя в оранжевом комбинезоне, улыбаясь, встретила ребят у выхода из шлюзового отсека.
- Здравствуйте, тетя в оранжевом комбинезоне, - нестройным хором отозвались школьники.
Учитель сердечно пожал тете руку.
После этого мальчики отправились на экскурсию. Они прошли сперва в рубку и там поглазели на разноцветные огни на пультах. Всем разрешили нажать одну кнопку. Тетя объяснила, что этой кнопкой включается вентиляция в бассейне.
После их отвели в машинное отделение. Здесь на тетю сперва накричал механик, но потом, заметив экскурсию, ругаться перестал, а принялся улыбаться и рассказывать про глюонный двигатель. Никто ничего не понял, зато Волушкин испачкался в машинном масле, так что все были очень довольны.
Наконец, их отвели в столовую и накормили селедочным супом. Там же, в столовой, тетя прочитала лекцию о космических первопроходцах.
Пришла пора покидать станцию. Пятиклассники переоделись в скафандры, сказали спасибо и собрались выходить наружу, но тут сломался учитель. Сперва он громко сказал “Ой”, потом перекосился набок и застыл в таком положении. В области шеи у него потрескивало.
Мальчики по первости растерялись, а потом обрадовались. Волушкин забрался на учителя и сел ему на шею, болтая ногами. Остальные прыгали вокруг.
На шум прибежала тетя в оранжевом комбинезоне. Она пожурила мальчиков, согнала Волушкина на пол и принялась чинить учителя. Вначале у нее получалось хорошо, а потом стало получаться плохо, потому что из глаз учителя посыпались искры, и он заплакал прозрачными, с резким запахом клубники, каплями. Тетя немножко рассердилась на Волушкина, на учителя и на всех остальных, потому что они в полурасстегнутых скафандрах скакали по шлюзовому отсеку так, что станция стала раскачиваться в пространстве и даже немножко сошла с орбиты. Так сказала тетя.
И она, наверное, не очень преувеличила, потому что на всей станции погас свет. Правда, через минуту он снова включился, но все равно все очень развеселились, а Волушкин даже успел напугать тетю, прыгнув ей сзади на спину. Тетя Волушкина шлепнула по задней части скафандра. Он в ответ надулся, но быстро оттаял: тетя погладила его по рыжей макушке и назвала лисенком. Все обрадовались и сказали, что если он лисенок, то они зайцы, и пусть он их сейчас же ловит, а не то он будет кошкин хвост.
- Мерзни, мерзни, волчий хвост, - сказала на это тетя, глядя на сломанного учителя, и ушла за помощью.
Пока она ходила, Волушкин подговорил всех сходить в бассейн. И они пошли, волоча за собой снятые скафандры.
Воды в бассейне было мало. Волушкин первым спрыгнул в заполненный едва на четверть кафельный прямоугольник, поднял руками волны. Остальные не успели даже раздеться: прибежал командир станции, с ним бородатый дядя и давешняя тетя в оранжевом комбинезоне. Они принялись наперебой кричать, что таким скверным мальчишкам нельзя бывать в космосе, а нужно сидеть дома и выращивать кромтофель. Потом командир ушел, а бородатый и тетя вытащили Волушкина из бассейна, ухватив его за руки. Тетя вытерла его мохнатым полотенцем и опять назвала лисенком, а бородатый посмотрел на тетю странно и пробурчал что-то про материнский инстинкт.
Потом их отвели обратно в шлюз. Тут уже хлопотали возле учителя два техника, обвешанные приборами. Учитель подавал признаки жизни: дергал правой рукой и тихонько булькал.
- Старую технику в космос выпускают, - сердито сказал один техник. – Хорошо, не в открытом пространстве сломался, старая развалина.
- Он хороший, - заступился за учителя Волушкин. – Только не улыбается никогда, когда его делали, еще не было программы улыбательной.
Наконец, учитель ожил. Сделал замечание Волушкину за плохое поведение и полез в скафандр.
- Ну, пока, лисенок, - сказала тетя в оранжевом комбинезоне Волушкину. – Прилетай еще.
Она улыбнулась и потрепала мальчишку по рыжей макушке. Волушкин вскинул на нее глаза, улыбнулся в ответ щербатой улыбкой, и пообещал:
- Обязательно прилечу.
Через пять минут мальчики вылетели из люка и направились к звездоходу. Тетя стояла у монитора внешнего обзора. Когда одна из удаляющихся фигурок повернулась к станции и взмахнула рукой, разбрызгивая колючие отражения от маски скафандра, тетя улыбнулась и прошептала:
- До встречи, лисенок...
Она стояла и смотрела им вслед, пока они не растаяли среди серебряных звезд. Потом она повернулась и, улыбаясь, пошла в каюту. Настроение у нее было замечательное. Просто замечательное!
Сайт работает при технической поддержке Sannata.RuTM | ||
Форумы на Sannata.Ru:
| ||
Design by AST |