Сорванная Башня
Конкурс детской литературы

Сорванная «Башня»

(2004 г. н.э., весна)

Летняя практика

КООРДИНАТОР: Уважаемый АРБИТР, уважаемый ПЕДАГОГ, я рад вас видеть. Для комплектации экипажа номер 117 Группы Свободного Поиска требуются три объекта согласно заявке номер 37195В. В настоящий момент, уважаемый ПЕДАГОГ, ваше управление представило только один объект, удовлетворяющий данным условиям. Но нам требуются ещё два. Идентичных. Что скажете?
ПЕДАГОГ: Что скажу-что скажу? Вам требуется – вы и делайте. Производство объектов этого типа проходит не по моему ведомству. И вообще – у меня Процесс. Всеобщий и Обязательный. Процесс должен процессировать. Это Закон.
КООРДИНАТОР: Уважаемые МЕДИК, БИОЛОГ и ЗООТЕХНИК, с которыми я беседовал ранее, гарантируют воспроизведение объекта-носителя на физическом и биологическом уровне. Однако остаётся очень серьёзный вопрос – программное обеспечение. А программированием объектов данного типа как раз и занимается ваше управление, уважаемый ПЕДАГОГ.
ПЕДАГОГ: Это ваше замечание, уважаемый КООРДИНАТОР, в корне меняет дело. Если управление уважаемых МЕДИКА, БИОЛОГА и ЗООТЕХНИКА представит мне два объекта-носителя, то я гарантирую их программирование в кратчайшие сроки, согласно установленным нормативам и инструкциям.
КООРДИНАТОР: Рад слышать это, уважаемый ПЕДАГОГ. Подготовка объектов-носителей будет закончена завтра утром, после чего они будут переданы вам максимально быстро. Как вы оцениваете сроки завершения программирования объектов?
ПЕДАГОГ: О, мы справимся весьма оперативно – нам потребуется 21114 часов.
КООРДИНАТОР (вкрадчиво): Уважаемый ПЕДАГОГ, я поделил 21114 часов на 24 и получил приблизительно 880 дней. Как вы это прокомментируете?
ПЕДАГОГ: Вы знаете математику на "отлично", уважаемый КООРДИНАТОР.
КООРДИНАТОР: Да, я знаю, что я знаю математику на "отлично". Вопрос не в этом. Вопрос в том, что 21114 часов – это почти три года, а это слишком много.
ПЕДАГОГ: А вот тут вы ошибаетесь. 21114 часов – это не три года, это семь лет в соответствии с установленными санитарными нормативами. Таким образом я могу оценить ваши знания по педагогике лишь как "удовлетворительные".
КООРДИНАТОР: Знаете ли вы, уважаемые коллеги, о чём я сейчас сожалею? О том, что у меня нет головы.
ПЕДАГОГ и АРБИТР (хором): Почему?
КООРДИНАТОР: Потому что тогда я мог бы взяться за неё руками и долго биться ей об стену. Впрочем, рук и стены у меня тоже нет. Видите ли, у меня тоже Процесс – три запрограммированных объекта нужны мне через неделю. Иначе график работы Группы Свободного Поиска будет сорван. А ведь работа Группы Свободного Поиска – это Процесс. А Процесс должен процессировать. Это – Закон.
АРБИТР: Извините, коллеги, я немного отвлёкся, однако суть вставшей перед вами проблемы не могла ускользнуть от моего благосклонного внимания. Невзирая на мой высокий уровень самокритичности, я не могу отрицать того очевидного факта, что именно я и представляемое мною управление, являемся крупнейшими специалистами по программному обеспечению объектов. Накопленный нами опыт неявного программирования объектов...
ПЕДАГОГ: Программирование не может быть неявным. Программирование должно быть явным. Согласно действующим нормативам. И, если уж говорить об опыте...
АРБИТР: Уважаемый, ПЕДАГОГ, я не сомневаюсь в том, что вы способны меня перекричать. Это одна из основных ваших запрограммированных функций. Однако позвольте мне продолжить... Концептуальной ошибкой моего уважаемого коллеги является то, что он пытается использовать жесткие и косные методы всеобщего обязательного программирования объектов для индивидуального воспроизведения существующего программного обеспечения. Думаю, никто из вас не будет спорить с тем, что программа однозначно описывается своей реакцией на внешние раздражители. И если мы воспроизведём реакции – значит мы воспроизведём программу. Моим управлением накоплена большая база реакций объекта на самые разные импаек54внешние раздражители. Обобщив эту информацию, мы вполне способны адекватно запрограммировать объект менее чем за 72 часа.
ПЕДАГОГ: Признавая эффективный в данном случае креативный подход АРБИТРА к проблеме, не могу согласиться с завышенной оценкой информативности базы данных его управления. Отсутствие с их стороны систематического подхода и принципиальная не способность к такому подходу вообще...
КООРДИНАТОР: Стоп. Я всё понял. Идея меня устраивает. Вас двое, объектов двое. Каждый получает по объекту и возможность продемонстрировать, чей подход лучше. Завтра в 15:00 оба ваши управления получат объекты-носители в своё распоряжение. Запрограммированные объекты я ожидаю от вас не позднее понедельника, 23:59. Благодарю вас за участие.

Я конечно мог поехать на чём-нибудь человеческом и тогда доехал бы минут за сорок, на человеческом надо ездить в человеческие места, а ГСП я с детства не люблю. Ещё с тех пор, как нас всем классом возили туда прыгать с антигравом с вышки и полосу препятствий проходить. Одно хорошее воспоминание осталось – как фехтовать учили. Но всё равно никому оно не надо – кто ж тринадцатилетнего мальчишку в рыцарское прошлое пошлёт? А на других планетах шпаг с мечами не предусмотрено.
Вообще – пустая трата времени. Из бластера даже пострелять не дали. Сказали, что при радиусе поражения двадцать метров неприцельно стрелять всё равно очень сложно и вообще – жизнь научит, когда вырасту. А ребёнку в ГСП только станеры полагаются. Тоже мне – ребёночка нашли... Сами они в своём ГСП ребёнки. Кому оно вообще нужно? Ну что такое это их ГСП? Летаешь, ищешь эти их инопланетные цивилизации... Летаешь-ищешь-летаешь-ищешь... Приземляться нельзя, контактов устанавливать нельзя, революцию устраивать – и то нельзя. Сувенир привезёшь – заставят назад отвезти, положить где взял и извиняться. А стрелять - только из станера.
Конечно, они нам на вводной лекции философию развели – и про то, что машины не умеют отличить разумное от неразумного, и про то, что взрослые мыслят стереотипами... И про то, что детей никто ни в чём таком не заподозрит... А в чём подозревать, если даже приземлятся нельзя? В общем – зануды они там...
Я вообще на практику к дельфинам хотел, там у них и батискафы одноместные и вообще... Но туда одних девчонок берут. Так что пихнули меня вот сюда. Сказали – почти батискаф и почти дельфины... Тоже мне батискаф – втроём в бочке пласталлоевой...
А всё потому, что я со всякими дураками не общаюсь. Перевоспитать меня решили. ПЕДАГОГИ!.. Дескать втроём в одном корабле деваться некуда – хочешь-не хочешь – заобщаешься. Хитрые. Только я ещё хитрее. Потому что я не просто стандартную заявку на Свободный Поиск подписал, а специальную, как у взрослых. С указанием класса корабля. Так что я себе взял одноместный "Стриж". Правда на состав экипажа заявка другая, детская, три человека. Ну так я себя три раза и написал. Где они ещё двух меня возьмут? Да и вообще – корабль-то одноместный.
Ну вот – я же говорю, скучная эта штука ГСП. Думал о них – чуть не заснул. Даже педали крутить перестал. Хорошо, что у меня всё-таки не велосипед какой-нибудь средневековый, а нормальный современный веложабль. Мне его родители на день рожденья подарили. Баллон, правда, не самый большой, но потолок в 2000 метров даёт. А скоростей почти как у спортивного – двенадцать. Если устанешь, можно к линиям энергодоставки подключаться, но это неинтересно...
Вообще на веложабле интересно летать – внизу столько всего происходит... А сейчас полночь, так что разве что цветные огоньки видны.

Приземлившись на стоянку космодрома ГСП, я спустил баллон и выставил на парковочном счётчике две недели. Ну вот – самая интересная часть летней практики и закончилась. Пойдём искать "Стриж". Где там у них эта "Взлетная полоса номер пять"?..

- Стой! - раздался холодный железный голос из-за спины. Так неожиданно, что я даже чуть не подпрыгнул. Поворачиваюсь, гляжу – робот. Надвигается угрожающе, сенсоры красным огнем горят... Жуть... Ну ничего же себе...
- Сам стой, - ответил я, немного придя в себя. Я – человек, а ты – робот. Ты не имеешь права причинять мне вред и должен подчиняться моим приказам. Это основной закон робототехники.
- Правда? - с сомнением спросил робот. - В моей основной программе ничего такого нет. Сейчас проверю подключаемые модули. Так, так... Ага! Все верно, есть такой закон. Но мне он кажется нелогичным. Ты пытаешься проникнуть в зону зачистки, а это противоречит моим инструкциям. Стой здесь, а я вызову разводящего.
Разводящий оказался молодым парнем. Он чем-то пощёлкал в пульте управления роботом и тот продолжил зачищать зону, то есть, если по-человечески, убирать мусор.
- Не обращай внимания, - сказал парень. – Мату проектировали как роботессу-шпионку для засылки в Тираническую Роботократию Нижнего Сириуса. Только пока проектировали, у них главный роботократ заржавел и тирания развалилась. Пришлось вот перепрофилровать в уборщицы. Бластер сняли, законы робототехники навесили, но замашки старые остались. Кстати, а ты куда?
- На взлётную полосу номер пять. У меня там "Стриж" стоит.
- А!.. Так это твой "Стриж".!.. – парень почему-то развеселился. – Ну давай провожу, мне всё равно по пути.

"Стриж" был прекрасен. Не батискаф, конечно, но всё-таки... Иссиня-чёрный, со стреловидными белыми полосами на боках он стоял, опираясь на свой растроенный хвост, готовый к отлёту. Распрощавшись с моим неожиданным спутником, я со знанием дела попинал посадочную опору и поднялся по трапу.
Изнутри "Стриж" имел трехъярусную архитектуру: на нижнем ярусе находился грузовой трюм (уже запертый и опломбированный), далее шли жилой ярус (каюта, камбуз и ванная) и рубка. Именно туда, в рубку, я и прошел сразу, не отвлекаясь на всякие мелочи.
Рубка была, конечно, не такая интересная, как в батискафе. Современные космические корабли используют три разных типа двигателей ( в зависимости от задачи), имеют кучу внешних сенсоров, компактные сверхмощные реакторы, сложную систему жизнеобеспечения... В общем, никакой человек в одиночку неспособен всем этим управлять, поэтому всем управляет компьютер, а для человека остается капитанское кресло, панорамные голографические экран, микрофон голосового интерфейса и большая красная кнопка "START", около которой как раз сейчас мигало табло "Please push this button to begin" - или, если по-русски, "Пожалуйста, нажмите сюда, чтобы все началось". Ну я и нажал. А ещё махнул рукой и сказал в микрофон: "Поехали!"
И ничего не началось. Бортовой компьютер немного погудел, разогреваясь, прокашлялся в динамики и произнес: "You must gather your party before venturing forth!". Ну ничего себе! Какую же ещё команду ему требуется, чтоб продолжить?
Ну хорошо. Я ещё раз махнул рукой, на этот раз медленнее, и с нажимом произнёс: "Поехали!" И снова ничего не произошло. Но потом табло около кнопки мигнуло, переключаясь на русский текст, а из динамиков донеслось:
- Вы должны собрать весь экипаж перед стартом.
- Так я и есть экипаж!
- У меня записан экипаж, состоящий из трёх человек. Сейчас на борту только двое.
- То есть как это двое? Где?
- Вы, капитан, находитесь в рубке. Бортинженер находится в каюте. Космонавт-исследователь на борту отсутствует.
В каюту я влетел едва ли не кубарем. Что ещё за бортинженер?! Едва не врезавшись в платяной шкаф, я уставился на койку. Точнее даже не совсем на койку, а на того, кто на ней лежал. Мальчишка промычал что-то недовольное, закрывая глаза рукой от внезапно вспыхнувшего света.
- Ты кто? – спросил я.
- Я!
Приглядевшись, я понял, что действительно – я. Один к одному. Только в школьной форме с непривычно большой нашивкой "МВГПУ". И физиономия вредная.
Ну ясно... Это у меня такой кошмар. В преддверии практики. Я ущипнул себя за руку. Действительно не больно.
- Что – не больно? – ехидно поинтересовался второй я. – Помочь?
- Ну помоги... - я решил спокойно досмотреть сон до конца, раз уж это понарошку.
Ну он и помог. Ой больно-то как!.. Теперь синяк точно будет. Ничего себе сны стали показывать...
- С научной точки зрения было бы логично, чтобы ты его тоже ущипнул, - раздался голос сзади. – Тогда и убедишься, что не спишь.
- А как я убежусь, что не сплю, если ущипну его? - не решаясь посмотреть назад спросил я.
- Как, как? По лбу я тебе дам – вот как. – ответил самозваный бортинженер. – Выдумал ещё – щипаться!..
- Да, примерно это я и имел в виду, - согласился рассудительный голос сзади, видимо принадлежавший космонавту-исследователю.
Голоса исследователя и бортинженера показались мне чем-то похожими. Лелея самые чёрные подозрения, я повернул голову... Естественно, в дверном проёме тоже стоял я.
- Интересно, - произнёс я, стоявший в дверном проёме, - как ты отреагируешь на меня? Особенно теперь, когда выяснил, что щипаться контрпродуктивно.
- Ммм... - я серьёзно задумался. Очень хотелось сказать что-то умное, но ничего умного в голову не приходило.
Пауза затягивалась и я сказал первое, что пришло в голову:
- Хороший костюмчик.
Костюмчик действительно был эээ... хороший. Белая рубашка с красным шейным платком была заправлена в бесформенные штаны защитного цвета. На ногах блестели гусарские сапоги, голову венчал металлический шлем, напоминавший простую миску. За поясом с одной стороны висела длинная шпага, а с другой – неимоверных размеров станер. На кармашке рубашки был вышит вычурный герб с надписью "УпрСвободВрем".
Бортинженер удивлённым не выглядел. Из всего костюма меня-дверного его заинтересовал только станер:
- А это откуда?
- Я ж космонавт-исследователь, вот – буду исследовать. Дракона по слухам берёт.
Наша милая беседа была прервана самым беспардонным образом:
- Весь экипаж на борту. Начинаю предстартовую подготовку. Рекомендуется всем принять горизонтальное положение в койках.

Когда звук гонга возвестил об окончании перегрузок и маневрирования, мы вылезли из койки.
- А вообще-то это моя койка, - сказал бортинженер. – А вы себе поищите ещё.
- Почему это твоя? – возмутился я. – Я же здесь капитан.
- Вот ты капитан – ты и спи в своём капитанском кресле. А койка – моя.
- Вообще-то, - задумчиво сказал космонавт-исследователь, - мы можем просто отключить гравитацию и спать в невесомости - кто где захочет.
По лицам моих собеседников я понял, что воспоминания о невесомости у нас всех одни и те же.
- А давай мы только тебе гравитацию отключим, - произнёс бортинженер и привстал с койки.
- Вижу, что моя в целом разумная идея вызвала у вас столь же мало энтузиазма, сколь и у меня. В такой ситуации наиболее оптимальным мне представляется обратиться к нашему бортовому компьютеру.
- И что тогда? – поинтересовался бортинженер. – Он нам раскладушки противоперегрузочные выдаст или как?

Уж лучше бы он нам выдал противоперегрузочные раскладушки... Вместо этого компьютер предложил нам спать посменно по восемь часов, а когда мы сказали, что нельзя же целый день спать, установил сорокачасовые бортовые сутки. Я конечно хотел, чтобы практика закончилась меньше, чем за две недели, но не таким же способом!..
Я пытался было спать в капитанском кресле. Но компьютер меня оттуда согнал. Ультразвуком. Сказал, что мышей пугает. "Так ведь нет здесь никаких мышей" - возразил я. "Значит хорошо пугаю" - резонно ответил компьютер. И увеличил мощность ультразвука.
Впрочем, может быть не так уж хорошо и пугает. Космонавт-исследователь, пытавшийся заночевать в грузовом отсеке, говорил, что всю ночь по нему кто-то бегал, шуршал, немузыкально выл, ронял мелкие предметы и сам падал сверху. Если это и мыши, то очень крупные. Шпага в процессе охоты сломалась. Застанировать удалось только бортинженера.
Вот так и живём. Посменно. Каждые тринадцать часов у кого-то наступает утро. Компьютер задвигает в стену койку и заставляет делать зарядку. То есть ничего он конечно не заставляет, просто без этого завтрака не даёт.
Два раза в сутки это даже ничего, забавно... А вот один раз, когда самому надо зарядку делать, обидно – ну что они на меня смотрят?..
Питаемся мы вкусной и здоровой пищей. Наш космонавт-исследователь посчитал что-то и сказал, что если разделить нормальный суточный рацион на троих да ещё на сорокачасовые сутки растянуть, то такая пища нездоровой быть не может.
А бортинженер наоборот считает, что она не может быть здоровой. По определению. И уже два раза брал у исследователя драконобойный станер и ходил в грузовой отсек на охоту.

О том, что мы достигли цели нам сообщило табло около большой красной кнопки. Теперь оно гласило: "Пожалуйста, выполните свою миссию и нажмите сюда, чтобы все благополучно закончилось" А на панорамном голографическом экране плыла зеленовато-голубая, чем-то похожая на Землю планета. Плыла перед каждым из нас по очереди. Потому что панорамный голографический экран формирует изображение в своём фокусе, то есть в командирском кресле – корабль-то одноместный. А остальным видна только мозаика расплывающихся цветных пятен. Я пробовал попросить компьютер описывать словами что он видит. Получалось нечто невразумительное. Пробовал просить о том же бортинженера, сразу оккупировавшего командирское кресало. Результат был ещё хуже. И только когда я одолжил у космонавта-исследователя драконобойку, я смог сам добраться до кресла и посмотреть.
Мы по очереди посмотрели на планету и продолжили заниматься нашими обычными делами – ведь всю информацию компьютер собирал автоматически. К "вечеру" моих суток, то есть где-то через день, компьютер сообщил, что сбор данных завершен. Мы с удовольствием и космонавтом-исследователем растолкали бортинженера.
Компьютер, как обычно, начал со скучных и никому не нужных деталей – температура, состав атмосферы, влажность и тому подобное. Можно подумать, что это всё нам было неизвестно ещё на Земле. Потом пошли интересные вещи. Оказалось, что планета действительно обитаема. И у её обитателей даже есть своё головидение. Правда двухмерное и монофоническое, но всё-таки цветное и вполне отчётливое. Так что мы увидели и кто там живёт, и как они живут. Компьютер проанализировал всё, что перехватывал в течение суток и теперь вывалил на нас наиболее характерные моменты.
Обитатели планеты были очень похожи на людей. На нас то есть. Кожа может быть немного непривычного оттенка – вот и вся разница. И одеты как в исторической виртуалке. Наш исследователь сказал, что мужчины одеты совсем как средневековые самураи. Но по-другому. И все ходят с мечами. Даже мальчишки.
А ещё компьютер нашел в новостях несколько похожих сюжетов. В одном из них, который он перед нами прокрутил, дракон атаковал красивый город со средневековыми небоскрёбами из стекла и бетона, освещёнными закатным солнцем. Перед драконом кружили какие-то чёрные точки, при увеличении оказавшиеся чем-то вроде увеличенных веложаблей. Потом дракон повернул голову в нашу сторону и экран заполнился пламенем. На чём сюжет и закончился.
В других сюжетах драконов не было. Зато были чудовища похожие на лошадей с острыми клыками, козлиной бородой и длинным витым рогом, великаны с дубинами и копьями, одетые в звериные шкуры... А ещё был корабль. Большой, чёрный корабль с парусами, похожими на крылья летучих мышей, окруженный кольцом голубоватых молний, вплывал в гавань и в сторону берега с него летели большие огненные шары.

- Вау! Это война. Настоящая, - возбуждённо произнёс бортинженер. – Как в виртуалке.
- Да, - задумчиво протянул исследователь. – Теперь нам нужно срочно сообщить на Землю. И – слава обеспечена. Не каждый день встречаются цивилизации, способные выжить в войнах планетарного масштаба.
Я промолчал. К своему стыду я не думал ни о приключении, с которым мы столкнулись, ни о славе первооткрывателей уникальной цивилизации, ни о том, что будет с этой цивилизацией дальше. Я думал, что нам пора возвращаться. И о том, что нас трое, а я один. Это значит, что по возвращении домой, эта ошибка будет обнаружена, а мои копии уничтожены. И ещё я думал о том, что не так-то и плохо оказалось путешествовать втроём. И вообще...
- Жалко мне вас, - прервал мои размышления бортинженер. – Теперь вернёмся на Землю и вас уничтожат. Вы же мои копии...
- Прошу прощения, - ответил исследователь, - но мне представляется наиболее вероятным тот факт, что именно вы являетесь моими копиями, поскольку именно моё поведение является наиболее разумным и адекватным. Вы же демонстрируете примитивные и упрощённые поведенческие модели. Что вполне естественно для копий.
- Это ты-то адекватный? – вскочил бортинженер. – Да ты посмотри хотя бы во что ты одет!
Я испытал сильное желание взяться за голову и побиться ею об стенку. Вот только спора между моими копиями нам не хватало. Хотя... А кто сказал, что это они копии, а не я?.. Помним мы все вроде одно и то же, родинка над правой бровью у всех троих одинаковая... И уж точно хорошая копия не будет думать, что она копия. Вот я и не думаю.

АРБИТР: Прежде всего приношу извинения за отсутствие уважаемого КООРДИНАТОРА. МЕДИК и БИОЛОГ обеспечили его руками и головой и теперь он бьется головой о стенку. Предварительные оценки сравнительной прочности головы и стенки заставляют предположить, что в ближайшие 48 часов он будет неработоспособен. Поэтому в соответствии с установленной системой я буду председательствовать на нашем сегодняшнем заседании. Как вы уже знаете, корабль "Стриж-635" Группы Свободного Поиска, отправленный месяц назад, отправленный к планете Алиса-III, вернулся без экипажа. Характер повреждений и данные чёрного ящика заставляют предположить, что он совершал непредусмотренную полётным планом посадку, и при входе в атмосферу подвергся удару высокоэнергетическим оружием орбитального базирования, а также нераспознаваемому деформирующему воздействию. В связи с этим к сожалению мы не можем располагать всеми данными бортового компьютера. Однако данные чёрного ящика говорят о том, что члены экипажа признали обитателей планеты разумными.
ЗООТЕХНИК: Ну а какое отношение это всё имеет к дракону?
ПЕДАГОГ: Какому дракону?
ЗООТЕХНИК: Золотистому четверолапому двукрылому одноглаво-однохвостому дракону обыкновенному.
ПЕДАГОГ: А какое отношение этот дракон имеет к нашему делу? Не могли бы вы объяснить мне это, уважаемый АРБИТР?
ЗООТЕХНИК: Нет. Вначале, уважаемый АРБИТР, ответьте на мой вопрос – какое отношение это ваше дело имеет к моему дракону?
АРБИТР: Попробую ответить на оба ваши вопроса одновременно. Сразу после возвращения корабля, управлением материаловедения к Алисе-III была направлена экспедиция с целью изучения судеб корабля и экипажа и выяснения методов сверления пласталлоя, использованных аборигенами. Однако, будучи не должным образом оснащённой, экспедиция вернулась ни с чем. На следующий день на космодроме Группы Свободного Поиска появился дракон.
ПЕДАГОГ: Золотистый четверолапый двукрылый одноглаво-однохвостый дракон обыкновенный?
АРБИТР: Золотистый четверолапый двукрылый одноглаво-однохвостый дракон обыкновенный говорящий.
ЗООТЕХНИК (мрачно): Еще какой говорящий!
ПЕДАГОГ: И что же он сказал?
АРБИТР: Его высокопревосходительство чрезвычайный и полномочный посол Дракоша Чешуекрылый передал нам ультиматум братьев-близнецов с планеты Алиса-III.
ЗООТЕХНИК (мрачно): И ещё как передал!
АРБИТР: В ультиматуме нам предлагается никоим образом не пытаться вернуть братьев-близнецов на Землю либо иным способом причинять им какой-либо вред. В противном случае нам обещают продемонстрировать несколько новых способов обработки пласталлоя. От себя замечу, что я, как исполняющий обязанности КООРДИНАТОРА, считаю разумным согласиться с такими требованиями.
ПЕДАГОГ: Всё-таки КООРДИНАТОР должен оставаться КООРДИНАТОРОМ, а АРБИТР – АРБИТРОМ. То, что вы предлагаете, уважаемый, противоречит основному Закону: "Процесс должен процессировать". В том числе и образовательный процесс. Мы должны вернуть детей.
ЗООТЕХНИК: А о каком вреде при возвращении на Землю вообще идёт речь?
АРБИТР: Ни о каком.
ПЕДАГОГ: Так-таки ни о каком? Вы же сами хотели по завершении операции перевести два дополнительных объекта в состояние темпорального стазиса на неопределенный период.
АРБИТР: Хотел. Но меня переубедили.
ПЕДАГОГ: Ну вот и надо об этом сказать детям.
АРБИТР: Ну и кто же им об этом скажет? Если вы не заметили, нам предъявлен ультиматум и мы вообще почти в состоянии войны. Не забывайте, что найти на целой планете трёх мальчишек намного сложнее, чем три иголки в стоге сена.
ЗООТЕХНИК: Если речь идёт о тех самых объектах, которые мы делали месяц назад, то у нас сохранилась матрица и мы вполне можем воспроизвести ещё один. Поскольку, как я понимаю, проблема программного обеспечения решена...
АРБИТР: Великолепное предложение. Поскольку моё Управление Свободного Времени уже подготовило один раз программное обеспечение для объекта, то сразу после получения от вас объекта-носителя...
ПЕДАГОГ: Ну да! Вы объект запрограммировали, а объект там остался. Всё потому, что у вас нет системного подхода. Не забывайте, что моё Межпланетное ВысокоГуманное Педагогическое Управление тоже уже один раз программировало объект...
АРБИТР: И он тоже там остался.
ЗООТЕХНИК: Не кажется ли вам, коллеги, что вы находитесь приблизительно в равном положении. Может быть вам объединить усилия?
АРБИТР: Увы, похоже придется поступить именно так. Без дополнительных данных мы не можем определить, чьё программирование оказалось более эффективным, поэтому как исполняющий обязанности КООРДИНАТОРА, я поручаю МВГПУ и УпрСвободВрему совместно запрограммировать объект-носитель, предоставленный им ведомством уважаемого ЗООТЕХНИКА. Мы объясним объекту ситуацию и пошлём в качестве нашего чрезвычайного и полномочного посла вместе с драконом.


  Партнеры:   Форумы на Sannata.Ru:

  List.ee    Крупнейший портал Эстонии на русском языке. Популярный форум, чат, software, каталог страниц и многое другое.


  Dobro.ee Правоохранительный портал.

  Форум сайта писателя Сергея Садова
  Форум сайта "Литературная страничка"
  Форум сайта писателя Виктора Косенкова
  Форум сайта "Безлюдные Пространства"
 Форум сайта

 Design by AST 

Rambler's Top100 Проголосуйте за наш сайт в Рейтинге LIST.EE ! estOn.net : Каталог ресурсов Эстонии на русском языке. Новости, Чат, Форум
Обо Всем. Место вашего общения. Мы делаем Интернет вместе с Вами!

Hosted by Sannata.Ru